Экономический анализ (Кушнир И.В.) |
Управление качествомСовременные представления о качестве представляют собой его способность удовлетворить потребности и ожидания конкретного потребителя. Международные стандарты в области качества, которые дублируются в российских государственных стандартах, определяют качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. При этом под объектом качества понимают:
Удовлетворение потребностей потребителей оценивается по определяемому им соотношению качества и цены товара или услуги: U = K/Р, где U — степень удовлетворения потребителя; K — качество, ожидаемое потребителем, в стоимостном выражении; Р — цена товара или услуги. В оценке качества возможны три ситуации:
Анализ качества должен быть тесно связан с анализом ценообразования. Система ценообразования, обеспечивающая благоприятную для предприятия ситуацию в конкурентной борьбе, должна основываться на методе «ощущаемой ценности товара». Текущая реакция потребителей. Анализ качества должен решать и такую сложную задачу, как отслеживание текущей реакции потребителей. При этом следует иметь в виду, что в среднем только 4 из 100 неудовлетворенных потребителей пишут жалобу производителю. В то же время о некачественной продукции предприятия узнают 1000 потребителей, так как каждый неудовлетворенный информирует об этом 10 других. Причем статистика свидетельствует, что только 1 из 10 неудовлетворенных потребителей может продолжить покупать товары предприятия. При этом предприятие понесет в 5 раз большие издержки на привлечение нового покупателя, чем на удержание уже существующего. Кушнир И.В. Экономический анализ | Литвинюк А.С. Экономический анализ | Шредер Н.Г. Экономический анализ |