Экономический анализ (Шредер Н.Г.) |
Методика расчета показателей, характеризующих объем производстваОсновными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
Анализ объема производства и реализации продукции следует начинать с сопоставления фактической выручки от реализации продукции с плановой реализацией. Данные о выручке от реализации продукции содержатся в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности. Выполнение плановых показателей по реализации выпущенной продукции является необходимым условием устойчивого финансового положения организации. Снижение объема реализованной продукции может происходить в результате невыполнения сроков отгрузки продукции и ее оплаты, что выявляется в результате анализа изменения остатков нереализованной продукции на объем реализации продукции. Моментом реализации продукции является ее отгрузка с передачей собственности покупателю и предъявление ему счета к оплате. Остатки нереализованной продукции состоят из готовой продукции, находящейся на складе, и продукции, отгруженной в адрес покупателей, но еще не включенной в объем реализованной продукции. Задержка оплаты продукции покупателями вызывает необходимость проведения анализа причин такого положения по конкретным товарам и покупателям для выработки мероприятий по устранению этих фактов. Проверяется, предъявлялись ли финансовые санкции покупателям, нарушающим условия договора. Скопление продукции на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта оказывает отрицательное влияние на выполнение плана реализации, и в связи с этим производится расчет упущенной выгоды организации. При оценке объемных показателей работы организации особое внимание должно уделяться анализу объема реализуемой продукции с учетом выполнения заданий и обязательств по поставкам. При расчете этого показателя следует воспользоваться данными организации по учету выполнения заданий и обязательств по поставкам произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами (контрактами). На величину поставки продукции отрицательное влияние оказывает производственный брак. При анализе качества выпускаемой продукции решаются следующие задачи:
Качество продукции характеризуется следующими показателями: удельный вес (Ув) или коэффициент сертифицированной продукции (Кс) в общем объеме выпущенной продукции (Оп) в действующих отпускных ценах организации (без нДс и акцизов). Ув = (СП/ Оп) x 100 %; Кс = СП / Оп. Литвинюк А.С. Экономический анализ | Шредер Н.Г. Экономический анализ |