| Научные исследования и конкурентоспособность современной фирмыКонкурентоспособность предприятия определяется по нескольким критериям оптимальности: локальному, глобальному, внешнему и внутреннему.
 Локальный критерий определяет эффективность использования отдельных конкурентных позиций и их развития как отдельного элемента.
 Внешний критерий оценивает эффективность конкурентоспособности данного уровня с позиции самосохранения и дальнейшего развития предприятия.
 Внутренний критерий оценивает подсистемы конкурентоспособности предприятия, характер их воздействия на вектор развития конкурентоспособности.
 Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию для определения своих преимуществ и недостатков и разработки собственной стратегии успеха и поддержания конкурентного преимущества.
 Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет:
 разработать меры по повышению конкурентоспособности;
выбрать партнера для организации совместного выпуска продукции;
привлечь инвестиции в эффективное производство;
составить программы выхода предприятия на новые товарные рынки и т. д.
 Методы оценки собственной конкуренции:
 матричный метод, разработанный «Бостонской консалтинговой группой»;
метод оценки товара (услуги) предприятия;
метод основанный на теории эффективной конкуренции.
 Показатели конкурентоспособности предприятия:
 Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия: издержки производства на единицу продукции, фондоотдача в стоимостном выражении, рентабельность товара, производительность труда в стоимостном выражении на человека.
Показатели финансового положения предприятия: коэффициенты автономии, платежеспособности, абсолютной ликвидности, оборачиваемости оборотных средств.
Показатели эффективности организации: рентабельность продаж, коэффициенты затоваренности готовой продукции, загруженности производственной мощности, эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.
Показатели конкурентоспособности товаров: качество товара, цена товара.
 На рынке программных продуктов существуют различные системы, реализующие методы маркетинговых исследований рынка:
 SWOT-анализ, используемый для изучения преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами;
стратегия 4Р (Product, Price, Place, Promotion), определяющий для каждой группы потребителей соответствующего товара цены, места продажи, способа продвижения товара;
матрица Анзоффа, реализующая позиционирование товара на рынке;
модель Розенберга – линейно компенсационный метод какого-либо показателя.
 
 Ильина В.Н. Конкуренция
 |