| Товарная политикаТоварная политика определяет курс действий товаропроизводителя или торгового посредника. Он разрабатывается на основе учета следующих факторов:
 
состояние спроса и ожидания потребителей;
технологические возможности производства;
наличие аналогов товара на предполагаемом рынке.
 Товарная политика предопределяет принятие одной из четырех альтернатив:
  модификация существующего товара;
создание нового товара;
«как у других»;
отказ от товара.
 Для эффективного появления товара на рынке необходимо принять следующие решения:
 
разработать модель товара;
выбрать концепцию имиджа товара, прежде всего в координатах «цена – качество»;
определить планируемую потребительскую ценность товара по сравнению с аналогами;
оценить фазу жизни товара, провести его позиционирование.
 Необходимо подчеркнуть, что образцы нового 
товара просто необходимо протестировать именно на целевых 
потребительских группах. При этом технически сложное изделие лучше 
отдать в пользование, испытание в «боевой» обстановке. Требования, предъявляемые к товару С точки зрения потребителя, продукт должен быть:
 
полезным, нужным, выгодным;
приемлемым для целевой группы по цене;
качественным;
красивым, приятным;
удобным в пользовании;
престижным;
выгодной формой вложения капитала;
эмоционально приятным, т. е. 
доставлять пищу эмоциям на протяжении всего коммерческого процесса, 
начиная от восприятия рекламы и кончая благодарностью за покупку.
 
 Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
 |