Товарная политика
Товарная политика определяет курс действий товаропроизводителя или торгового посредника. Он разрабатывается на основе учета следующих факторов:
- состояние спроса и ожидания потребителей;
- технологические возможности производства;
- наличие аналогов товара на предполагаемом рынке.
Товарная политика предопределяет принятие одной из четырех альтернатив:
- модификация существующего товара;
- создание нового товара;
- «как у других»;
- отказ от товара.
Для эффективного появления товара на рынке необходимо принять следующие решения:
- разработать модель товара;
- выбрать концепцию имиджа товара, прежде всего в координатах «цена – качество»;
- определить планируемую потребительскую ценность товара по сравнению с аналогами;
- оценить фазу жизни товара, провести его позиционирование.
Необходимо подчеркнуть, что образцы нового
товара просто необходимо протестировать именно на целевых
потребительских группах. При этом технически сложное изделие лучше
отдать в пользование, испытание в «боевой» обстановке. Требования, предъявляемые к товару С точки зрения потребителя, продукт должен быть:
- полезным, нужным, выгодным;
- приемлемым для целевой группы по цене;
- качественным;
- красивым, приятным;
- удобным в пользовании;
- престижным;
- выгодной формой вложения капитала;
- эмоционально приятным, т. е.
доставлять пищу эмоциям на протяжении всего коммерческого процесса,
начиная от восприятия рекламы и кончая благодарностью за покупку.
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
|