Особенности комплекса стимулирования
Разрабатывая комплекс стимулирования сбыта, организациям следует
придерживаться определенных правил.
1. Определить бюджет стимулирования. В настоящее время существует немало способов определения бюджета. Наиболее
распространенные из них следующие: - «от наличных средств» – фирма выделяет на стимулирование столько, сколько считает нужным, не соизмеряя бюджетные
средства с объемом продаж;
- «от процентов к объему продаж» – бюджет стимулирования высчитывается исходя из суммы планируемой прибыли, что делает расходы на
маркетинговую деятельность максимально «прозрачными»;
- «метод конкурентного паритета» – фирмы-производители отслеживают суммы на стимулирование у своих
конкурентов и устанавливают у себя аналогичные расходы;
- «планирование цели и задачи» – бюджет стимулирования определяется, исходя из запланированных
целей, установленных задач по их выполнению и анализа затрат на достижение этих целей.
2. Выбрать средства стимулирования. Делая выбор, необходимо помнить
о том, что каждые средства стимулирования индивидуальны, им присущи свои неповторимые качества, а также свои издержки. Реклама – попробуем определить ее
специфические свойства: - способность к побуждению;
- экспрессивность;
- обезличенность.
Личная продажа – методике личных продаж
свойственны: - личностный характер;
- становление отношений;
- призыв к ответной реакции.
Пропаганда обладает тремя характерными
качествами: - достоверностью;
- наиболее полным охватом аудитории;
- броскостью.
Цели рекламы. - Определить тип рынка или товара и
выбрать наиболее подходящее для них средство стимулирования, будь то реклама, пропаганда или личная продажа.
- Определить стратегию продвижения товара и
методы привлечения потребителей.
- Выявить степень готовности покупателя и определить этап жизненного цикла товара.
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
|