Мишина Л.А. Связи с общественностью |
Теоретические основы и сущность коммуникаций в сфере PR-деятельностиСущественные изменения в информационно-коммуникационном пространстве приводят к тому, что происходящие в нем процессы сотрудничества, конкуренции, компромисса или приспособления становятся другими и требуют новых способов и технологий общения, которые должны обеспечить эффективность влияния и выживания в социально значимых ситуациях. Эти изменения коснулись составляющей коммуникационного пространства – связей с общественностью. PR как особый вид социальной коммуникации и определенная подсистема направлен на реализацию связи человека с определенными жизненными ситуациями, установленным коммуникативным контекстом, доводом, намерением и целевой установкой. PR как сознательная организация коммуникации выполняет одну из функций менеджмента, направленную на достижение взаимопонимания и установление плодотворных отношений между организацией и ее аудиториями путем двухсторонней коммуникации. Ключевым назначением коммуникационной системы в обществе считается реализация взаимосвязи между актуальной средой и речевым поведением человека, т. е. система выступает здесь как преобладающий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований. Рассматривается основанное на коммуникации взаимодействие человека со средой. Массовые коммуникации осуществляют функции:
Но выполняемые массовыми коммуникациями функции меняются по мере проистекающих в обществе изменений. Часто массовое сознание не успевает за функциональными изменениями и подходит к оценке коммуникаций исходя из стереотипов прошлого. Для российского общества актуальны расширение и вариация возможностей PR-коммуникаций как основного механизма, обеспечивающего становление и воспроизводство социальных и общественных связей и отношений нового типа в соответствии с требованиями времени и пространства. Вместе с развитием PR-деятельности возникает вопрос оценки возможности общества оказывать влияние на человека путем применения средств PR-коммуникаций, менять его внутренний мир и в общем содействовать адаптации человека к новым условиям и принятию новых приоритетов. Само понятие «связи с общественностью» нередко отождествляют с понятием «коммуникации». В коммуникации, цель которой заключается в завоевании интереса аудитории, должны учитываться все факторы, которые относятся к различным ее видам. Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью |