| Понятие психологии потребителяПсихология потребителя – отрасль психологии, изучающая 
особенности потребительского рынка, человека как потребителя, субъекта и объекта рекламы. Психология потребителя изучает не только вкусовые пристрастия 
покупателя, динамику спроса и предложения различных товаров и услуг, но и личность, характерологические особенности покупателя. Опираясь на результаты 
исследований покупателя, можно разрабатывать эффективную рекламу, прогнозировать группу покупателей новых товаров и услуг, тенденции моды на определенный 
товар. Методы исследования психологии потребителя: наблюдение;опросы общественного мнения;фокус-группы.
 Проективные методики позволяют 
узнать реальное отношение клиента к товарам или услугам: ролевые игры – эта методика предполагает вживание в роль производителя услуг или потребителя, 
в зависимости от целей исследования, и оценку качества товара, его преимущества и недостатки перед другими товарами;аналогии – проведение параллели между 
реальным товаром и его возможным аналогом, представление себя самого в виде данного товара;психологические портреты – составление психологического 
портрета товара, «очеловечивание» его, выявление каких-либо человеческих качеств, которыми наделяют товар потребители;персонификации – представление 
товара как человека, личности и исходя из этого рассмотрение возможной оптимизации его дизайна, товарных характеристик;некрологи – написать о воздействии 
товара некролог. Яркий пример – реклама средств от комаров, от тараканов и др.
 Характер и назначение рекламы: уведомление потребителя – реклама имеет 
своей целью уведомить определенную группу о новинках, об изменении цен, об изменении местоположения организации и др.;имидж продукта – продвижение на 
рынок товаров определенного брэнда, формирование узнавания именно этого брэнда и моды на него;институциональная реклама – направлена на формирование 
хорошего отношения к компании – производителю, поднятию ее рейтинга, формирования уважения к ней. Основная цель – показать компанию как полезный для общества 
элемент, который позволяет совершенствовать многие процессы или явления человеческой жизни;информационная реклама – обычно информирует потребителя о 
качестве товара, компонентах продукции, способах ее употребления и дате изготовления и сроках хранения.
 Д. Шульц, С. Шульц в книге «Психология и труд» 
говорят о том, что реклама дает некоторые обещания: обещает те или иные блага;неприятности, если покупатель не приобретет рекламируемую 
продукцию;приобретение любви, друзей, самоуважения и самореализации;превосходство в чем-либо.
 
 Боронова Г.Х. Психология труда | Григорьева М.В. Психология труда | Прусова Н.В. Психология труда
 |