Перечень затрат на качество
Затраты на предупредительные мероприятия: - управление качеством: затраты на планирование системы качества; затраты на преобразование ожиданий
потребителя по качеству в технических характеристиках материала, процесса, продукта;
- управление процессом: затраты на установление средств управления
процессом; затраты на изучение возможностей процесса;
- контрольное и измерительное оборудование: затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием
всего контрольного и измерительного оборудования; затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования;
- обеспечение качества поставок:
затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки; затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную
на помощь им в достижении ожидаемого качества;
- аудит системы качества: затраты на внутренний аудит качества; затраты на аудит системы качества
потребителем, его агентом и т. д.
Затраты на контроль: - проверки и испытания: оплата работ инспекторов и испытательного персонала при плановых проверках
производственных операций; повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т. д. не включаются;
- проверки и испытания поставляемых
материалов: затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов; затраты, связанные с работой инспекторов и
испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика;
- материалы для тестирования и проверок: стоимость расходных материалов,
используемых при контроле и испытаниях; стоимость испытательного оборудования не включается;
- контроль процесса: оплата труда персонала, не подчиняющегося
управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях;
- прием продукции заказчиков: затраты на запуск и тестирование
готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;
- проверка сырья и запасных частей;
- аудит продукта.
Внутренние затраты на
дефект: - отходы: стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества, и затраты на их утилизацию и вывоз; ликвидационная стоимость отходов
производства не включается;
- переделки и ремонт: затраты, возникшие при восстановлении изделий до соответствия требованиям по качеству посредством либо
переделки, либо ремонта, либо и тем и другим; затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта;
- анализ потерь: затраты на
определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству;
- взаимные уступки: затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают
техническим требованиям;
- снижение сорта;
- отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков: затраты, понесенные в том случае, когда после получения от
поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались негодными.
Внешние затраты на дефект: - продукция, не принятая потребителем: затраты на
выявление причин отказа заказчика принять продукцию; затраты на переделки, ремонт или замену непринятой продукции;
- гарантийные обязательства: затраты на
замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода.
Левкина Е.В. Управление качеством
|