| Перечень затрат на качествоЗатраты на предупредительные мероприятия: управление качеством: затраты на планирование системы качества; затраты на преобразование ожиданий 
потребителя по качеству в технических характеристиках материала, процесса, продукта;управление процессом: затраты на установление средств управления 
процессом; затраты на изучение возможностей процесса;контрольное и измерительное оборудование: затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием 
всего контрольного и измерительного оборудования; затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования;обеспечение качества поставок: 
затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки; затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную 
на помощь им в достижении ожидаемого качества;аудит системы качества: затраты на внутренний аудит качества; затраты на аудит системы качества 
потребителем, его агентом и т. д.
 Затраты на контроль: проверки и испытания: оплата работ инспекторов и испытательного персонала при плановых проверках 
производственных операций; повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т. д. не включаются;проверки и испытания поставляемых 
материалов: затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов; затраты, связанные с работой инспекторов и 
испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика;материалы для тестирования и проверок: стоимость расходных материалов, 
используемых при контроле и испытаниях; стоимость испытательного оборудования не включается;контроль процесса: оплата труда персонала, не подчиняющегося 
управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях;прием продукции заказчиков: затраты на запуск и тестирование 
готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;проверка сырья и запасных частей;аудит продукта.
 Внутренние затраты на 
дефект: отходы: стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества, и затраты на их утилизацию и вывоз; ликвидационная стоимость отходов 
производства не включается;переделки и ремонт: затраты, возникшие при восстановлении изделий до соответствия требованиям по качеству посредством либо 
переделки, либо ремонта, либо и тем и другим; затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта;анализ потерь: затраты на 
определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству;взаимные уступки: затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают 
техническим требованиям;снижение сорта;отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков: затраты, понесенные в том случае, когда после получения от 
поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались негодными.
 Внешние затраты на дефект: продукция, не принятая потребителем: затраты на 
выявление причин отказа заказчика принять продукцию; затраты на переделки, ремонт или замену непринятой продукции;гарантийные обязательства: затраты на 
замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода.
 
 Левкина Е.В. Управление качеством
 |