Новикова М. Государственные и муниципальные финансы

Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий

В соответствии с целями и основными задачами муниципального финансового контроля субъекты муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции имеют следующие полномочия:

  1. проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в целях установления законности и правильности произведенных операций;
  2. проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ;
  3. проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы, осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
  4. проводить встречные проверки поступления и расходования средств бюджета города, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  5. организовывать процедуру фактического контроля над наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
  6. привлекать в установленном порядке в случае необходимости в проведении контрольных мероприятий специалистов других организаций;
  7. проверять достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
  8. проверять использование и сохранность бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  9. получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;
  10. получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами города;
  11. проверять в необходимых случаях организацию и состояние внутреннего (ведомственного) контроля;
  12. осуществлять контроль над выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий (проверок);
  13. в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, пересмотре действующих положений;
  14. направлять в соответствии с порядком, установленным настоящим решением, материалы проверок в правоохранительные органы.


Новикова М. Государственные и муниципальные финансы