Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент |
Первичная и вторичная эмиссии ценных бумагЭмиссия ценных бумаг – производство и одноразовый выпуск в обращение значительных серий акций, облигаций и других ценных бумаг – производится государственными и местными органами власти, акционерными обществами и любыми другими эмитентами для активизации денежных ресурсов. Эмиссия – последовательность действий эмитента по выпуску и размещению ценных бумаг. Обращение ценных бумаг осуществляется путем заключения гражданско-правовых сделок, путем перехода права собственности на данные ценные бумаги. Ценные бумаги могут быть:
Эмиссия ценных бумаг включает в себя следующие этапы:
Держателями ценных бумаг являются физические и юридические лица, финансирующие эмитента путем покупки ценных бумаг. Покупая ценные бумаги, они соответственно рассчитывают на получение в будущем определенного дохода (дивиденда). Посредник между эмитентом и держателем – инвестиционная компания или инвестиционный банк, которые организуют выпуск и являются гарантами при реализации ценных бумаг. Начальная стадия эмиссии ценных бумаг – это стадия подготовки к ее реализации. Она включает в себя:
Следующая стадия – ценные бумаги передаются от эмитента к первому держателю. Такой процесс размещения проводится или в кругу определенного числа покупателей, или путем оглашения публичной подписки и аукционов, или при помощи реализации консорциума банков, а также иногда путем реализации через фондовую биржу. Первичный рынок ценных бумаг включает в себя эмиссию ценных бумаг, размещение у первых держателей. Дальнейшая стадия – ценные бумаги переходят на вторичный рынок, где ранее выпущенные ценные бумаги могут перепродаваться. Особенности акций Во-первых, когда размещают акции, цену определяет эмитент, на самой ценной бумаге отражается номинальная стоимость. Однако продажная цена акции может отличаться от нее в большую или меньшую сторону, но в любом случае вся серия акций должна продаваться по одной цене. Эмиссионный курс (первичная цена) учитывается вторичным рынком. Во-вторых, компания, эмитирующая акции, обязана полностью информировать о своем хозяйственно-финансовом положении. Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент |