| Свойства и функции организационной культурыОрганизационная культура способна
 придать смысл деятельности людей, наполнить их жизнь интересным 
содержанием, стимулировать их новаторство и активность. Но там, где 
отсутствуют представления об организационных ценностях, где люди не 
способны разрешать конфликты, а ценности объединять людей, культура не 
может считаться потенциалом организации.
 К элементам организационной культуры относят такие ее параметры и свойства, как:
 
индивидуальная автономность – степень ответственности, независимости и возможности проявления инициативы в организации;
структура – взаимодействие органов управления и отдельных лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
направление – уровень формирования целей и перспектив деятельности организации;
интеграция – степень поддержки отдельных частей организации в целях обеспечения скоординированной деятельности;
управленческое обеспечение – степень обеспечения четких коммуникационных связей в организации;
поддержка – уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями;
стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
идентифицированность – степень отождествления работников с организацией;
управление конфликтами – степень разрешаемо-сти конфликтов;
управление рисками – степень поощрения инноваций и принятия на себя риска.
 Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие факторы.
 Свойства организационной культуры подразделяются на три основные группы:
 
всеобщность – организационная культура охватывает все стороны деятельности организации;
преобладание неформальности – функционирование организационной культуры связано с неформальными коммуникациями;
устойчивость – связана с традициями организации, которые существуют на протяжении ряда лет.
 Функции организационной культуры разделяют на общие и специфические. К общим относятся функции регулирования, обеспечивающие внешние и внутренние задачи деятельности организации, и воспроизводства, выполняющие репродуктивные, стандартизирующие, сохраняющие, творческие, развивающие и инновационные задачи.
 К специфическим относятся:
 
охранная функция – культура устраняет
 возникновение нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, 
характерных для внешней среды;
интегрирующая функция – прививает 
определенную систему ценностей, объединяет интересы субъектов всех 
уровней организации, позволяет каждому сотруднику лучше осознать цели 
организации и степень ответственности перед ней;
регулирующая функция – регулирует 
поведение, нормы и правила, которые указывают на то, как люди должны 
вести себя в процессе работы;
заменяющая функция – упрощает структуру организации, заменяя отдельные уровни управления;
адаптивная функция – помогает работникам приспособиться к организации;
образовательная и развивающая функция – предполагает заботу менеджмента о профессиональной подготовке работников;
функция управления качеством – повышает ответственность работников, способствуя повышению качества товаров и услуг;
функция адаптации хозяйственной организации к нуждам общества;
функция регулирования партнерских отношений.
 
 Ефимова С.А. Теория организации | Кабкова Е.Н. Теория организации | Тюрина А.Д. Теория организации
 |