Особенности управления в государственной службе
Управление в государственной службе реализуется через следующие основные функции: - планирование;
- организацию;
- координацию;
- мотивацию;
- контроль.
Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия – в управленческих процедурах.
При управлении в государственной службе осуществляется ряд действий: - постановка целей;
- определяются приоритеты;
- составляются планы и программы действий;
- закрепляются управленческие процедуры;
- формируется и развивается организационная структура.
В государственных организациях строятся мотивационные системы для персонала, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по карьерной лестнице, утверждаются соответствующие процедуры контроля.
Управление в государственной службе – один из видов специального управления, который изучает специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие управление в государственной службе от управления в других сферах.
Разновидности управления в государственной службе: - министерское управление;
- военное управление;
- управление чрезвычайными ситуациями;
- региональное и муниципальное управление и т. д.
Особенности основных функций управления в государственной службе:- планирование и прогноз
в государственных учреждениях формируются в соответствии с целями, устанавливаемыми вышестоящими органами; организация государственной службы имеет иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. В связи с этим в рамках государственной службы формируется особенный административно-бюрократический стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших коммерческих организациях;мотивация в государственной службе основывается не только на денежном вознаграждении, но и на престиже, возможности карьерного роста;контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляются вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций.
Основные характеристики управления в государственной службе: - административный контроль;
- разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;
- следование инструкциям;
- концентрация власти и политической воли;
- авторитарный стиль управления.
Тенденции управления в государственной службе: - формирование временных рабочих групп;
- стратегическое планирование;
- делегирование полномочий;
- постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой узловым элементом было следование инструкциям, к новой модели управления, в которой системообразующим элементом является ориентация на достижение результата.
Современные направления развития государственного сектора - управленческие и финансовые нововведения;
- разгосударствление, приватизация;
- новые информационные технологии;
- контрактная основа выполнения государственных функций.
Кушнир И.В. Теория управления
|