Классификация инновационных организаций
В основе классификации инновационных организаций лежат следующие аспекты:
- профиль их деятельности;
- уровень специализации;
- количество стадий жизненного цикла инновации, на которых работает инновационная организация.
Именно на основании данных аспектов выделяют следующие типы инновационных организаций:
- маркетинговая организация
- занимается сегментацией рынка, определением рынка сбыта, рекламой и т. д;
- НИОКР, исследовательские центры
- занимаются научной и экспериментальной деятельностью, разработкой новшеств, их апробацией;
- проектно-конструкторская организация (конструкторское бюро)
- претворяет в действительность конструкторские разработки и осуществляет проектирование идей, проводящая экспериментальные и испытательные работы по созданию образцов изделий по их конкурентоспособности;
- проектно-технологическая организация
- занимается разработкой и изготовлением технологических систем производства изделий с минимизацией расходов ресурсов и уровнем высокого качества изделий;
- строительно-монтажная организация
- осуществляет разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства в связи с внедрением новых технологий;
- компания материального обеспечения производства
- производит нормирование и анализ эффективности использования материалов и ресурсов;
- предприятие (компания, фирма)
- организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством и сбытом готовой продукции;
- сервисная организация
- организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя;
- ремонтная организация
- организация, занимающаяся по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтами продукции;
- научные парки
- это специализированные инновационные компании с местом дислокации около значительных научных центров, таких как университеты, институты;
- корпорация
- это союз самостоятельных промышленных фирм и научных учреждений для увеличения эффективности деятельности;
- финансово-промышленная группа
- это организационная структура, которая объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации для повышения конку рентоспособности товаров и услуг;
- холдинг
- Вокруг главного центра собирается несколько компаний, осуществляющих одинаковый вид деятельности.
- технопарк
- компактно расположенный комплекс, основной функцией которого является ускоренное внедрение новшества в материальную сферу;
- технополис
- единая научно-производственная и учебная, а также жилая и культурно-бытовая зона, объединенная вокруг научного центра и обеспечивающая непрерывный инновационный цикл на базе научных исследований.
Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент
|