Егорова Е.Н. Коммерческая деятельность

Факторы риска, их структура

В процессе предпринимательской деятельности необходимо отслеживать основные факторы макросреды и микросреды.

К факторам макросферы относятся.

1.  Демографическая среда является важным фактором макросреды. Она представляет население страны. Численность и темпы роста населения различных регионов, городов и стран являются постоянно изменяющейся величиной.

2.  Экономическая среда представляет собой покупательскую способность населения. Уровень доходов предпринимателей зависит от уровня платежеспособности населения.

3.  Технологическая среда представлена в виде появления потребности в создании новых технологий.

4.  Политическая и юридическая сферы представлены в виде происходящих в них событий, которые происходят в сфере политики и законодательства, оказывают значительное влияние на предпринимательскую деятельность.

5.  Социокультурная среда образуется из формирования общественных убеждений в вопросах ценностей и норм каждого человека в отдельности.

К факторам микросреды относятся: потребители, поставщики, каналы распределения продукции и услуг, конкуренция.

На поведение потребителей оказывают влияние социальные факторы, к которым относятся референтные группы, семья, статусы и роли людей.

Серьезным фактором предпринимательского риска является проблема конкуренции. Если на рыночном сегменте уже сильные конкуренты, целесообразность бизнес-операции уменьшается.

Угрозой является появление на рынках новых фирм-участников.

Угрожающим фактором является появление на рынке продукции, которая может заменить уже действующий товар.

Следующей важной угрозой для предпринимательской деятельности является угроза рыночной власти поставщиков. Власть поставщиков может возрасти в том случае, когда у покупателя нет возможности отказаться от приобретения предлагаемого поставщиками товара за счет уменьшения его количества на рынке. К факторам риска относится огромное количество причин, влияющих на возникновение предпринимательских потерь. Их все невозможно перечислить, но можно сформировать некоторые группы причин, которые являются основными факторами риска. К ним относятся:

  1. стихийные бедствия;
  2. заболевание или смерть предпринимателя или членов его группы;
  3. повышенные материальные затраты;
  4. нечестность, безответственность участников проекта;
  5. несоответствие факторов производства;
  6. неблагоприятное изменение рыночной конъюнктуры;
  7. непредвиденные политические события;
  8. ошибки разработчиков, их некомпетентность;
  9. непредусмотренное повышение налогов;
  10. недобросовестная конкуренция;
  11. неплатежеспособность участников бизнес- операции;
  12. повышение уровня оплаты труда работников.


Егорова Е.Н. Коммерческая деятельность