Коммерческое право (Герасимова Л.П.)

Проведение торгов и их виды

Торги бывают:

  1. Аукцион (от латинского auctio – продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.

    Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.

    При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные прибавки до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.

    При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя.

    Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу «кто больше» бывают товарными и валютными. Основными сторонами аукциона являются: владелец ценностей – продавец – организатор аукциона – покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

    При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов.

    В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и т. п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.

    Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами. Организационное построение аукциона как коммерческой организации напоминает построение ярмарок. Управление осуществляет аукционный комитет, в состав которого входит директор аукциона, представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, общего хозяйства и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов – аукциониста.

  2. Для участия в конкурсе организатору конкурса предоставляют заявку по форме, установленной конкурсной документацией.

Заявка должна содержать:

  1. сведения о заявителе (для организации – полное наименование организации, ее организационно-правовая форма и место нахождения, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество и паспортные данные);
  2. наименования лотов, в отношении которых заявитель намерен участвовать в конкурсе;
  3. обязательства заявителя соблюдать правила проведения конкурса, требования и положения, установленные конкурсной документацией, а также в случае признания его победителем конкурса заключить договор об условиях оказания универсальных услуг связи в порядке, сроки и на условиях, которые установлены конкурсной документацией.

К заявке прилагаются:

  1. конкурсное предложение по каждому лоту, в отношении которых заявитель имеет намерение участвовать в конкурсе;
  2. сведения, подтверждающие соответствие заявителя установленным конкурсной документацией требованиям к участникам конкурса.


Герасимова Л.П. Коммерческое право | Горбухов В.А. Коммерческое право | Кушнир И.В. Коммерческое право