Внешнеэкономическая деятельность (Кушнир И.В.) |
Виды договора морской перевозкиОсновной объем грузооборота мировой внешней торговли приходится на международные морские перевозки – почти 60 %. Поэтому целесообразно рассмотреть организацию перевозочного процесса на данном виде транспорта более подробно. На морском транспорте различают линейные и трамповые виды сообщений. Под линейным судоходством понимается такая форма транспортных услуг, при которой судовладелец организует регулярное движение судов между обусловленными портами по заранее объявленному расписанию. Договором морской перевозки в линейном сообщении является коносамент. Коносамент – это документ, выдаваемый перевозчиком и удостоверяющий принятие груза к перевозке с обязательством доставить его в порт назначения и выдать получателю. Коносамент выполняет три функции:
Трамповое судоходство представляет собой вид сообщения, не связанное с постоянным районом плавания, заранее установленными портами отправления и назначения. Для использования судна в трамповом судоходстве необходимо заключить договор фрахтования судна (рейсовый чартер), представляющий собой соглашение между судовладельцем и фрахтователем о найме судна или части его помещений для перевозки грузов. Виды фрахтования судов по рейсовому чартеру:
Существуют краткие формы договора морской перевозки. В них согласовываются только основные характеристики сделки, а в части остальных условий делается ссылка на чартер или коносамент:
Бобкова О.В. Внешнеэкономическая деятельность | Кушнир И.В. Внешнеэкономическая деятельность |