Теория управления (Кушнир И.В.) |
Сущность инновационного менеджментаИнновационный менеджмент – управление нововведениями и инновациями. Нововведение – прогрессивное новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей и использующей его. Инновация (от английского слова innovation) – процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирмы в целях удовлетворения определенных потребностей. Оно применимо к продукту или услуге, способу их производства; к любому усовершенствованию, обеспечивающему экономию затрат или создающему условия для такой экономии. Инновационный процесс – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, совершающихся в процессе реализации нововведений. Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, последовательная цепь событий, в ходе которой инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги. Внедрение – первое появление на рынке нового продукта, услуги или доведение до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения, новые рынки, а следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услуги как новые именно для себя. Понятие инновации тесно связано с понятиями «технология» и «изобретение». Технология – способ, метод осуществления какого-либо процесса или какой-либо деятельности, знания, систематически применяемые для полезных целей. Изобретение или открытие – это описание нового феномена или решение известной проблемы. Назначение инновационных процессов: охватывают всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, направлены на удовлетворение потребностей рынка. Этапы инновационного процесса материального производства:
Причины появления инноваций:
Основные установки лидера-новатора:
Кушнир И.В. Теория управления |