Экономика предприятия (Кушнир И.В.)

Пути сокращения затрат на производство и реализацию продукции

Анализ экономических элементов затрат и калькуляционных статей дает возможность выявить резервы их снижения. В традиционном представлении важнейшим путем снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. Значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда, поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости выпускаемой продукции и роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни только мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологий не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Важное значение имеет надлежащая организация труда: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда.

Материальные ресурсы занимают 60% в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их применения. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации можно достигнуть путем лучшего использования основных фондов, максимальной их загрузки. Очень важным представляется вопрос об экономии накладных расходов предприятия на реализацию продукции, ее рекламу, завоевание рынка, а также уменьшение косвенных налогов, входящих в себестоимость. Снижение издержек на производство и реализацию продукции является основой повышения ее конкурентоспособности и фундаментом ценовой политики.



Васильева Н.А. Экономика предприятия | Душенькина Е. Экономика предприятия | Кушнир И.В. Экономика предприятия | Петрова Ю.А. Экономика предприятия