Маркетинг (Кушнир И.В.) |
Понятие рыночной конъюнктуры, ее видыКонъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, – это конкретная экономическая ситуация на данный момент. Она отражает текущее состояние спроса и предложения. Понятие рыночной конъюнктуры включает:
Конъюнктурообразующие факторы можно сгруппировать следующим образом. 1. Постоянно действующие:
Эти факторы можно с относительной долей точности предвидеть и прогнозировать. 2. Непостоянно действующие:
Данные факторы предвидеть трудно, и они учитываются (принимаются) по факту. В практике маркетинга выделяют общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных рынков. Однако эти виды конъюнктуры тесно взаимосвязаны и имеют общие черты:
Например, рост показателей добычи сырья частными российскими компаниями может говорить об их успехах. При этом многие эксперты бьют тревогу в связи с тем, что государство выпускает из рук стратегические направления, связанные с безопасностью страны, а также угрожающие истощением недр. Или еще: рост импорта автомобилей может радовать тем, что потребитель получает качественную и престижную технику, но при этом приходит в упадок отечественное автомобилестроение. Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг |