| Принципы контроллингаОсобенность контроллинга как типа управления наиболее ярко проявляется в его принципах и функциях.
 Выделяют следующие основные принципы контроллинга:
 принцип регулирования динамики развития организации, т. е.
 ускорение или торможение различных процессов в организации. Одни 
процессы требуют ускорения, другие, наоборот, торможения. Сочетание 
первого и второго – важнейшая задача контроллинга, который и 
предназначен распознавать и выявлять положительные и отрицательные 
тенденции, возможности влиять на них соответствующим образом;
принцип фиксации фактов, норм, заданий, показателей и
 т. д. Без фиксации или документального оформления невозможны 
сравнение и обоснование тенденций, анализ их истоков и причин. В 
современном управлении такая фиксация осуществляется посредством 
компьютерной техники. Однако некоторые факты необходимо оформлять в 
документальном порядке;
принцип регулярности контроля, мониторинга процессов. Контроллинг
 построен не на эпизодическом или выборочном, а на регулярном контроле. 
Регулярность отражает не только промежутки времени, но и этапы процессов
 и точки контроля;
принцип гибкости контроля, т. е. необходимость варьировать методы и формы контроля в зависимости от обстоятельств развития организации;
принцип фактологии, отражающий
 правило логичного сбора и построения фактов. Основу такой логики должны
 составлять цель и миссия организации, концепция управления, 
систематизация фактов;
принцип накопления информации, позволяющий вести статистику и производить статистический анализ, видеть тенденции и предвидеть будущее;
принцип анализа тенденций, т. е. сравнительные оценки и сопоставления;
принцип стратегичности. Главным
 в содержании контроллинга является обеспечение развития предприятия по 
стратегической программе, осуществление его деятельности в соответствии с
 разработанной стратегией;
принцип своевременности обнаружения отклонений – устранение отклонений в работе предприятия на ранней стадии кризиса, особенно если они оказались результатом ошибки;
принцип организационного обеспечения, т. е.
 необходимость выделения специальной службы и предоставления ей статуса,
 необходимого для реализации всех перечисленных принципов и 
специализированных функций.
 
 Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
 |