Внешнеэкономическая деятельность (Кушнир И.В.) |
Груз, порты погрузки и выгрузки. Расчет сталийного времениВ статье чартера «груз» указываются количество груза и его транспортные характеристики, т. е. физико-химические свойства груза, определяющие возможную загрузку судна, продолжительность и стоимость грузовых работ, риски, связанные с перевозкой этого груза. Указывается способ перевозки и вид упаковки: навалом, отдельными местами, в контейнерах и т. д. По генеральным грузам (контейнеры, автотехника, металл) указывается точная масса груза или применяется оговорка «около». По массовым грузам (навалочные, лесные, наливные) в чартере обычно оговаривается марджин – допустимое отклонение от базисного количества груза, согласованного судовладельцем и фрахтователем на данный рейс. В чартере порты погрузки и выгрузки могут быть установлены одним из четырех способов.
Момент начала отсчета сталийного времени определяется относительно момента подачи нотиса о готовности судна к грузовым работам. После подачи нотиса о готовности фрахтователю предоставляется определенный льготный период, что должно быть зафиксировано в чартере. Расчет продолжительности сталийного времени может быть оговорен по норме на люк в сутки (сталийное время определяется делением общего количества груза на норму погрузки/выгрузки и количество люков), по норме на судно в сутки, количеством суток, по обычаям порта, с обычной скоростью. Обычно в качестве сталийных учитываются только рабочие погожие дни (>D – weather working day), т. е. фрахтователь освобождается от ответственности за простой судна в выходные, праздники и дни непогоды. В последнее время используется более точная формулировка «если погода позволяет». При фрахтовании крупнотоннажных танкеров, сухогрузов применяется исчисление сталийного времени в текущих днях (running days). Бобкова О.В. Внешнеэкономическая деятельность | Кушнир И.В. Внешнеэкономическая деятельность |