Антикризисное управление (Евграфова И.Ю.)

Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия

Процесс мобилизации кризисного предприятия представлен в нескольких фазах деятельности руководителя:

  1. фаза агитации: личная судьба каждого работника во многом зависит от изменений в стратегии управления, от влияния лидера;
  2. фаза профессионального роста: создание благоприятных условий с целью повышения квалификации рабочего персонала, повышения саморазвития работников и использования новых технологий в процессе производства;
  3. фаза интеграции: создание новых образцов деятельности и поведения, творческое развитие, выбор новой тактики и разработка новых идей с целью выхода из антикризисной ситуации.

Принципы управления персоналом кризисного предприятия (существует 2 подхода с целью повышения конкурентоспособности предприятия):

  1. избавление от изъянов структур предприятия, негативно влияющих на развитие конкурентоспособности рабочего персонала. Данный подход, как правило, находит свое применение в реализации и реорганизации структурных подразделений и рабочего персонала, которые не участвуют в процессе выхода предприятия из кризисной ситуации;
  2. поиск особенных черт предприятия, создающих влиятельный образ для предприятия. На практике данный метод наиболее продуктивный;
  3. оптимизация кадрового потенциала предприятия. Как правило, на кризисном предприятии происходит сокращение рабочего персонала.

При применении данной политики практика как правило предлагает:

  1. сокращение организационной структуры управления, а не рабочего персонала;
  2. взаимосвязь всех элементов организационной структуры при сокращении рабочего персонала на предприятии;
  3. проведение оценки кадровой структуры предприятия в условиях кризиса;
  4. обучение работников предприятия в управленческой деятельности;
  5. проведение образовательных программ;
  6. предварительное распределение на руководящие должности;
  7. проведение гибкой политики при разработке и принятии управленческих решений на стратегическом и оперативном уровне;
  8. проведение командной работы;
  9. сохранение кадрового потенциала предприятия;
  10. набор профессионального персонала.

С целью развития конкурентоспособности необходимо эффективно использовать имеющиеся на предприятии кадры. Важнейшей предпосылкой к конкурентоспособности являются методы управления человеческим потенциалом. Исходя из этого разработаны новые модели управления человеческими ресурсами. В кризисной ситуации необходимо внедрение нового комплекса мер, направленных на разрешение кризисной ситуации. В процессе управления персоналом решаются задачи, проводятся анализ и диагностика положения предприятия. Процесс управления персоналом включает применение экономико-математического моделирования. Необходимо объединять весь рабочий персонал в единое целое для достижения наибольшего успеха в решении проблемы. Все поставленные цели вытекают из стратегического плана.



Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление