Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия
Процесс мобилизации кризисного предприятия представлен в нескольких фазах деятельности руководителя:
- фаза агитации: личная судьба каждого работника во многом зависит от изменений в стратегии управления, от влияния лидера;
- фаза профессионального роста:
создание благоприятных условий с целью повышения квалификации рабочего
персонала, повышения саморазвития работников и использования новых
технологий в процессе производства;
- фаза интеграции: создание новых
образцов деятельности и поведения, творческое развитие, выбор новой
тактики и разработка новых идей с целью выхода из антикризисной
ситуации.
Принципы управления персоналом кризисного
предприятия (существует 2 подхода с целью повышения
конкурентоспособности предприятия):
- избавление от изъянов структур
предприятия, негативно влияющих на развитие конкурентоспособности
рабочего персонала. Данный подход, как правило, находит свое применение в
реализации и реорганизации структурных подразделений и рабочего
персонала, которые не участвуют в процессе выхода предприятия из
кризисной ситуации;
- поиск особенных черт предприятия,
создающих влиятельный образ для предприятия. На практике данный метод
наиболее продуктивный;
- оптимизация кадрового потенциала
предприятия. Как правило, на кризисном предприятии происходит сокращение
рабочего персонала.
При применении данной политики практика как правило предлагает:
- сокращение организационной структуры управления, а не рабочего персонала;
- взаимосвязь всех элементов организационной структуры при сокращении рабочего персонала на предприятии;
- проведение оценки кадровой структуры предприятия в условиях кризиса;
- обучение работников предприятия в управленческой деятельности;
- проведение образовательных программ;
- предварительное распределение на руководящие должности;
- проведение гибкой политики при разработке и принятии управленческих решений на стратегическом и оперативном уровне;
- проведение командной работы;
- сохранение кадрового потенциала предприятия;
- набор профессионального персонала.
С целью развития конкурентоспособности
необходимо эффективно использовать имеющиеся на предприятии кадры.
Важнейшей предпосылкой к конкурентоспособности являются методы
управления человеческим потенциалом. Исходя из этого разработаны новые
модели управления человеческими ресурсами. В кризисной ситуации
необходимо внедрение нового комплекса мер, направленных на разрешение
кризисной ситуации. В процессе управления персоналом решаются задачи,
проводятся анализ и диагностика положения предприятия. Процесс
управления персоналом включает применение экономико-математического
моделирования. Необходимо объединять весь рабочий персонал в единое
целое для достижения наибольшего успеха в решении проблемы. Все
поставленные цели вытекают из стратегического плана.
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
|