Связи с общественностью (Кушнир И.В.)

Функции общественных рекламных и PR-ассоциаций

Исторический мировой опыт показал большую эффективность цеховых, профессиональных объединений, выполняющих следующие функции:

  1. объединяют своих членов в борьбе за их интересы;
  2. аккумулируют всю информацию на данном поле общественных интересов или в рыночной нише;
  3. осуществляют лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью удовлетворения потребностей и запросов своих членов;
  4. формируют положительное общественное мнение о своей профессии;
  5. проводят конференции, съезды, семинары, обучение, тренинги с целью согласования действий, взаимоподдержки и распространения опыта, а также повышения профессионализма;
  6. осуществляют международные коммуникации на мировом рынке рекламных и PR-услуг;
  7. укрепляют имидж и доверие к члену ассоциации, поскольку условием приема в гильдию являются профессионализм, деловая репутация, финансовая состоятельность.

Наиболее авторитетные общественные рекламные и PR-ассоциации РФ:

  1. Рекламный совет России.
  2. Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА). Создана в 1991 г., и сегодня не только самая многочисленная (более 100 членов), но и одна из наиболее представительных и влиятельных профессиональных ассоциаций в стране. В нее помимо непосредственно профессионалов рекламного бизнеса входят общественные и государственные объединения и организации, СМИ, банки, промышленные предприятия, PR-агентства, коммерческие и финансовые структуры.
  3. Национальная рекламная ассоциация.
  4. Российское отделение IAA (International Advertising Association).
  5. Российская ассоциация по связям с общественностью РАСО.
  6. Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС).

IPRA основана в 1955 г На 2003 г. Ассоциация объединяла специалистов из 57 стран и поддерживала связи с 1000 профессионалами самого высокого уровня в сфере коммерческих и общественных связей. Через IPRA можно связаться с лидерами в области паблик рилейшнз из 100 стран мира.

Основные цели организации:

  • обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом между PR-специалистами-практиками;
  • знакомить своих членов с исследованиями и публикациями в сфере паблик рилейшнз;
  • проводить встречи, организовывать конгрессы и съезды с целью совершенствования знаний в области PR-практики;
  • внедрять высшие стандарты паблик рилейшнз, особенно в международной сфере;
  • развивать специальность связей с общественностью там, где она еще молода, и бескорыстно помогать организации национальных ассоциаций.


Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью