Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент

Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности

Конкурентоспособность – это свойство товара выдерживать конкуренцию на рынке с другими схожими товарами.

Конкурентное преимущество системы – некая эксклюзивная ценность, присущая данной системе, которая дает преимущества по отношению к конкурентам.

Ценность – это особенности системы, с помощью которой фирма имеет сейчас и сохраняет в будущем конкурентность.

Ценности могут переходить в основные и второстепенные, тактические и стратегические преимущества конкуренции, реализуемые в социальной или производственной системах. Преимущества конкуренции в итоге претворяются в жизнь в изделиях, производимых этой системой и реализуемых на рынке. Продажа товара, имеющего конкурентное преимущество или изготовленного с использованием в системе внутреннего конкурентного преимущества, позволяет достичь нужного эффекта.

Заработанный после реализации товара доход опять пускают в оборот.

Прогнозирование конкурентных преимуществ системы может осуществляться на основе:

  1. системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон системы;
  2. оценки стоимости ценностей, приобретаемых системой;
  3. системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон конкурентов и производимой ими продукции;
  4. разработки программы происхождения ценностей до их воплощения, получения конкретного результата или эффекта в пространстве и во времени;
  5. анализа возможности соблюдения принципов качественного прогнозирования.

На основе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ предлагают следующие признаки для классификации:

  1. по отношению к системе;
  2. по сферам возникновения преимущества;
  3. по времени реализации;
  4. по месту реализации;
  5. по виду получаемого конечного результата.

Классификация преимуществ по приведенным выше признакам и их последующая кодировка необходимы для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов.

В настоящее время в России применяется Общероссийский классификатор товаров и услуг, в соответствии с которым может быть закодирован каждый продукт.

Управление конкурентными преимуществами осуществляется в соответствии с основными функциями управления.

Функция планирования включает в себя разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителя с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга.



Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент