| Изменение конкуренции между современными фирмамиВарианты изменения конкуренции между фирмами следующие:
 увеличение количества соперничающих фирм;
крупные фирмы присоединяют другую фирму и принимают решительные меры по выводу ее в лидеры;
спрос на товар растет медленно;
условия хозяйствования в отрасли толкают фирму на снижение цены или на применение других средств увеличения объема продаж;
затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на другие невелики;
одна или несколько фирм не удовлетворены своей долей рынка;
росту прибыли от успешных стратегических решений;
затраты на выход из рынка велики, высоки барьеры;
стратегии, ресурсы, организационные особенности, миссии фирм различаются в значительной мере и открыты большинству.
 Соперничество среди существующих конкурентов приводит к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу.
 Усиление конкуренции зависит от следующих факторов:
 
наличие большого числа конкурентов или их примерное равенство в плане величины и силы;
медленный рост отрасли, обостряющий борьбу за долю рынка, который вовлекает экспансивных участников на рынок;
продукт или сервис испытывает нехватку дифференциации или издержек переключения, которые не отпускают покупателя и защищают одного участника борьбы от влияния на его потребителей со стороны другого;
постоянные затраты высоки или продукция относится к категории скоропортящейся, подстегивая снижение цен;
объем производственных мощностей увеличивается с большим приростом;
барьеры выхода достаточно высоки и, подобно специализированным активам или приверженности менеджмента определенному бизнесу, обостряют конкуренцию компаний;
соперники отличаются стратегиями, происхождением и «индивидуальностью». Они придерживаются различной идеологии по поводу того, как вести конкуренцию, и постоянно опережают один другого в процессе состязания.
 Компания может иметь различные страны базирования для различных видов деятельности или сегментов. Конкурентные преимущества формируются в стране базирования. Условия, существующие в стране базирования, должны способствовать введению новшеств; в противном случае – перевод свого базирования в страну, стимулирующую инновации и обеспечивающую самую благоприятную среду для конкурирования на международном уровне.
 Компании могут предпринимать определенные действия, чтобы лучше видеть признаки происходящих изменений и действовать в соответствии с ними, совершая мощный рывок вперед на пути конкурентной борьбы.
 
 Ильина В.Н. Конкуренция
 |