Конкуренция (Ильина В.Н.)

Изменение конкуренции между современными фирмами

Варианты изменения конкуренции между фирмами следующие:

  1. увеличение количества соперничающих фирм;
  2. крупные фирмы присоединяют другую фирму и принимают решительные меры по выводу ее в лидеры;
  3. спрос на товар растет медленно;
  4. условия хозяйствования в отрасли толкают фирму на снижение цены или на применение других средств увеличения объема продаж;
  5. затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на другие невелики;
  6. одна или несколько фирм не удовлетворены своей долей рынка;
  7. росту прибыли от успешных стратегических решений;
  8. затраты на выход из рынка велики, высоки барьеры;
  9. стратегии, ресурсы, организационные особенности, миссии фирм различаются в значительной мере и открыты большинству.

Соперничество среди существующих конкурентов приводит к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу.

Усиление конкуренции зависит от следующих факторов:

  • наличие большого числа конкурентов или их примерное равенство в плане величины и силы;
  • медленный рост отрасли, обостряющий борьбу за долю рынка, который вовлекает экспансивных участников на рынок;
  • продукт или сервис испытывает нехватку дифференциации или издержек переключения, которые не отпускают покупателя и защищают одного участника борьбы от влияния на его потребителей со стороны другого;
  • постоянные затраты высоки или продукция относится к категории скоропортящейся, подстегивая снижение цен;
  • объем производственных мощностей увеличивается с большим приростом;
  • барьеры выхода достаточно высоки и, подобно специализированным активам или приверженности менеджмента определенному бизнесу, обостряют конкуренцию компаний;
  • соперники отличаются стратегиями, происхождением и «индивидуальностью». Они придерживаются различной идеологии по поводу того, как вести конкуренцию, и постоянно опережают один другого в процессе состязания.

Компания может иметь различные страны базирования для различных видов деятельности или сегментов. Конкурентные преимущества формируются в стране базирования. Условия, существующие в стране базирования, должны способствовать введению новшеств; в противном случае – перевод свого базирования в страну, стимулирующую инновации и обеспечивающую самую благоприятную среду для конкурирования на международном уровне.

Компании могут предпринимать определенные действия, чтобы лучше видеть признаки происходящих изменений и действовать в соответствии с ними, совершая мощный рывок вперед на пути конкурентной борьбы.



Ильина В.Н. Конкуренция