Муниципальное право (Кушнир И.В.)

Источники формирования муниципальных внебюджетных фондов

Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

  1. добровольных взносов юридических и физических лиц;
  2. доходов от аукционов, за исключением доходов от приватизации предприятий, реализации имущества (актива) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий муниципальной собственности, а также незавершенных строительных объектов;
  3. штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются по целевому назначению на проведение природоохранных, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  4. штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
  5. иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством РФ.

Муниципальный валютный фонд формируется за счет добровольных валютных взносов юридических и физических лиц и других поступлений. Не могут быть направлены в муниципальные внебюджетные фонды налоги и другие платежи, предусмотренные законодательными актами органов государственной власти и правовыми актами органов местного самоуправления для зачисления в местный бюджет.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением. Право распоряжения средствами внебюджетного фонда в соответствии с положением о данном фонде принадлежит органу местного самоуправления или, если это предусмотрено положением, органу управления данного фонда. В орган управления внебюджетным фондом могут входить представители органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные лица.

К финансовым средствам бюджетного регулирования местных бюджетов законодательство РФ относит:

  1. часть федеральных и региональных налогов, передаваемых в местные бюджеты по нормативам, утверждаемым органами государственной власти субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования на планируемый год;
  2. дотации и субвенции из бюджетов субъектов РФ, а по федеральным программам – из федерального бюджета;
  3. средства, выделяемые из бюджетов субъектов РФ для финансовой поддержки муниципального образования местными бюджетами по взаимным расчетам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.


Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право