Коммерческое право (Герасимова Л.П.)

Сведения, составляющие коммерческую тайну

Многие предприниматели не придают значения тому, что коммерческая тайна – это организованная определенным образом конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду, если предпринимателем приняты организационные и правовые меры по ее фиксации и охране.

Информация, составляющая коммерческую тайну, – научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая, организационно-управленческая, торговая и иная информация, обладающая следующими признаками:

  1. достоверность;
  2. достаточность для коммерческого использования;
  3. действительная или потенциальная коммерческая ценность в силу неизвестности информации третьим лицам;
  4. к данной информации отсутствует свободный доступ на законном основании;
  5. обладатель установил режим коммерческой тайны.

Таким образом, участники создают особый режим охраны коммерческой информации в своем договоре. Правовую защиту получит такая важная для предпринимателя информация, как научные работы, технические, технологические решения, беспатентные изобретения, компьютерные программы, картотека поставщиков (потребителей), сведения, раскрывающие тактику ведения переговоров, условия сделок (уровень цен, размеры скидок и т. п.), различные конкурентные материалы, коммерческие секреты (объем продаж, клиенты, себестоимость продукции и т. п.), организационные секреты (структура подразделений, порядок ведения операций, управленческие решения), деловые связи (отношения с партнерами).

Зачастую участники договорных отношений вносят в перечень конфиденциальной информации и устную, т. е. незафиксированную на материальных носителях информацию (например, высказанные на переговорах, совещаниях предварительные условия сделок, маркетинговые предложения), что с точки зрения ее защиты выглядит сомнительно и подрывает ценность соглашения в целом.



Герасимова Л.П. Коммерческое право | Горбухов В.А. Коммерческое право | Кушнир И.В. Коммерческое право