Связи с общественностью (Кушнир И.В.) |
Этапы проведения исследований. Планирование и программированиеЧтобы сделать правильные выводы из результатов диагностических исследований, исследователь должен: обработать и проанализировать собранные данные; закодировать их для компьютерной обработки; представить результаты в виде таблиц; вычислить средние значения; построить графики или диаграммы; сформулировать заключения и сделать прогнозы. Собранные материалы, касающиеся анализа ситуации, оформляются в виде досье, состоящего из двух отдельных секций: внутренние факторы, внешние факторы. Анализ внутренних факторов включает:
Анализ внешних факторов выявляет как положительные, так и отрицательные процессы за пределами организации. Собранные данные должны показывать: что знают внешние аудитории о субъекте PR; какие чувства он вызывает у них; насколько они осведомлены о текущей проблемной ситуации; что знают о действиях, предпринимаемых организацией. В результате анализа внешних факторов должны быть выяснены вопросы:
После того как PR-проблема определена, возникает задача выработки стратегии ее разрешения. При этом желательно максимально использовать существующие возможности и резервы. Целевое планирование предусматривает разбивку последовательных действий по конкретным результатам. 1. «Цели выхода» сообщений: использование неконтролируемых СМИ; использование контролируемых СМИ. 2. «Цели влияния» сообщений. 2.1. Информационные цели: передача сообщения; понимание сообщения публикой; удержание сообщения в памяти. 2.2. Цели в сфере психологических позитивных или негативных установок: формирование установки; закрепление установки; изменение установки. 2.3. Цели в сфере поведения: формирование поведения; закрепление поведения; изменение поведения. Значение каждой данной подгруппы целей влияний зависит от ситуации. Программирование. В практике PR стратегия относится преимущественно к вопросам общей концепции, генерального плана достижения целей. Тактика же касается оперативного уровня: реальных событий, средств и методов реализации стратегии. Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью |