Левкина Е.В. Управление качеством |
Системы управления качествомФ. Кросби формулирует четыре правила, способствующие, по его мнению, решению проблемы качества. 1. Необходимо выработать ясную и четкую политику в области качества и довести ее цели до сознания каждого сотрудника фирмы. 2. Все сотрудники должны научиться работать без дефектов. 3. Требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения. 4. Компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т. д. не допускаются. При решении проблемы управления качеством на национальном уровне перспективными являются следующие направления:
В условиях российской экономики развитие качества все в большей мере начинает определяться конкуренцией. Современные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие с поставщиками и потребителями. Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процессов и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества как инструмента повышения конкурентоспособности должно быть направлено на усиление позиций отечественных предприятий на внутреннем рынке, повышение базового уровня российских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности. Системы управления качеством на предприятии должны содержать перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления, которые сводятся к следующему:
Левкина Е.В. Управление качеством |