| Роль маркетинговой службы на предприятии
Маркетинг – это, с одной стороны, разработка и осуществление мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой – переориентация на него производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж. Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли. 
Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях: 
 аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы;производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен;управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями.
 Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. 
Задачи маркетинговой службы предприятия: 
при формировании рыночной стратегии предприятия:анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, факторов конкурентного преимущества организации; качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов, их организационно-технического уровня;анализ связей организации с внешней средой;прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы, цен и конкурентоспособности будущих товаров и др.;
в процессе реализации концепции маркетинга:согласование структуры и содержание системы менеджмента организации;участие в проектировании и разработке организационной и производственной структуры, положений и должностных инструкций организации;выходной маркетинговый контроль;анализ внеэкономической деятельности;согласование цен, контрактов и договоров, и др.;
при организации рекламы товара и стимулировании сбыта: определение целей, методов, правил и средств рекламы;организация работы рекламных агентств и служб; стимулирование сбыта товаров и роста прибыли и др.
в процессе обеспечения маркетинговых исследований:разработка и совершенствование структуры службы маркетинга организации;информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;кадровое обеспечение исследований;обеспечение техническими средствами;обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга организации.
 Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов. Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию управленческих решений, направленных на развитие, стабилизацию или выход организации из кризиса.
 
 Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент
 |