Ведение переговоров с профсоюзами
Переговоры
– это процесс, в котором два или более участника (стороны), имеющие
общие или противоречивые интересы, сходятся вместе и разговаривают
(беседуют), имея ввиду достижение соглашения. Противоречивый интерес
обеспечивает причину для переговоров. Общий интерес также обеспечивает
причину для переговоров, также как и мотивацию для достижения
соглашения. В производственных отношениях общим интересом между рабочими
и администрацией является производство. Обе стороны хотят, чтобы
производство продолжалось и росло, так как оно представляет источник их
прибылей. Противоречивый интерес в производственных отношениях – это
доля продукции, предназначенная каждой из сторон.
Многое в развитии социально-трудовых
отношений зависит от переговоров руководства и профсоюзов. Показателем
хороших навыков ведения переговоров является умение:
- осмыслить ситуацию, что дает
возможность выяснения как можно большего числа фактов о
противоборствующей стороне и изменения ее позиции;
- избегать спора в целях самообороны;
- апробировать конструктивные варианты в случае, если станет ясно, что оппонент готов пойти на уступки;
- предложить конструктивные методы выхода из сложных ситуаций.
Для того чтобы достичь положительных результатов, в процессе переговоров необходимо следовать следующим советам:
- уметь сказать «нет»;
- обладать способностью внушать доверие;
- уметь быть терпеливым слушателем;
- иметь чувство юмора;
- уметь организованно мыслить;
- обладать хорошими способностями к общению;
- быть убедительным.
Возможны следующие стили ведения переговоров:
- соревновательный (признаки: сильный
напор, низкая готовность к сотрудничеству). Метод возможен в том случае,
если применяются непопулярные меры или на применение другого стиля
общения нет времени;
- уклончивый (признаки: слабое давление, но и слабое сотрудничество);
- примирительный (признаки: слабое
давление, высокая степень сотрудничества). Возможен, когда предмет
переговоров не имеет большого значения;
- компромиссный (признаки: средняя
степень давления, средний уровень готовности к сотрудничеству).
Целесообразен в том случае, когда стороны обладают более или менее
одинаковой силой и статусом;
- ориентированный на сотрудничество
(признаки: высокая степень давления, высокая готовность к
сотрудничеству). Этот стиль наилучшим образом может быть
проиллюстрирован в идеальной ситуации, в которой две стороны,
преследующие свои собственные цели и проповедующие различные методы
решения проблемы, рассуждают конструктивно и, руководствуясь духом
сотрудничества, вырабатывают новую линию поведения.
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
|