< <Ведение переговоров с профсоюзами - Антикризисное управление (Евграфова И.Ю.)
Антикризисное управление (Евграфова И.Ю.)

Ведение переговоров с профсоюзами

Переговоры – это процесс, в котором два или более участника (стороны), имеющие общие или противоречивые интересы, сходятся вместе и разговаривают (беседуют), имея ввиду достижение соглашения. Противоречивый интерес обеспечивает причину для переговоров. Общий интерес также обеспечивает причину для переговоров, также как и мотивацию для достижения соглашения. В производственных отношениях общим интересом между рабочими и администрацией является производство. Обе стороны хотят, чтобы производство продолжалось и росло, так как оно представляет источник их прибылей. Противоречивый интерес в производственных отношениях – это доля продукции, предназначенная каждой из сторон.

Многое в развитии социально-трудовых отношений зависит от переговоров руководства и профсоюзов. Показателем хороших навыков ведения переговоров является умение:

  1. осмыслить ситуацию, что дает возможность выяснения как можно большего числа фактов о противоборствующей стороне и изменения ее позиции;
  2. избегать спора в целях самообороны;
  3. апробировать конструктивные варианты в случае, если станет ясно, что оппонент готов пойти на уступки;
  4. предложить конструктивные методы выхода из сложных ситуаций.

Для того чтобы достичь положительных результатов, в процессе переговоров необходимо следовать следующим советам:

  1. уметь сказать «нет»;
  2. обладать способностью внушать доверие;
  3. уметь быть терпеливым слушателем;
  4. иметь чувство юмора;
  5. уметь организованно мыслить;
  6. обладать хорошими способностями к общению;
  7. быть убедительным.

Возможны следующие стили ведения переговоров:

  1. соревновательный (признаки: сильный напор, низкая готовность к сотрудничеству). Метод возможен в том случае, если применяются непопулярные меры или на применение другого стиля общения нет времени;
  2. уклончивый (признаки: слабое давление, но и слабое сотрудничество);
  3. примирительный (признаки: слабое давление, высокая степень сотрудничества). Возможен, когда предмет переговоров не имеет большого значения;
  4. компромиссный (признаки: средняя степень давления, средний уровень готовности к сотрудничеству). Целесообразен в том случае, когда стороны обладают более или менее одинаковой силой и статусом;
  5. ориентированный на сотрудничество (признаки: высокая степень давления, высокая готовность к сотрудничеству). Этот стиль наилучшим образом может быть проиллюстрирован в идеальной ситуации, в которой две стороны, преследующие свои собственные цели и проповедующие различные методы решения проблемы, рассуждают конструктивно и, руководствуясь духом сотрудничества, вырабатывают новую линию поведения.


Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление