Маркетинг (Кушнир И.В.)

Задачи продвижения продукции

Задачи товародвижения состоят в том, чтобы доставить нужный товар в нужное место и время с минимальными издержками. Для эффективного осуществления этих задач производитель должен в идеальном случае полностью задействовать все виды продвижения.

Виды продвижения продукции

Основными инструментами продвижения продукции являются:

  1. система организации или нахождения каналов товародвижения;
  2. система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС);
  3. система маркетинговых коммуникаций.

Каналы товародвижения еще называют каналами распределения. Это пути, по которым происходит распределение товаров и услуг от производителя к потребителю. Иначе говоря, это совокупность организаций и отдельных лиц, связанных с передвижением и обменом товаров.

Каналы распределения можно объединить в три группы:

1. Прямые, когда существуют непосредственные хозяйственные связи между фирмами-контрагентами. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий и товар является высокодоходным.

2. Косвенные, когда между фирмами-контрагентами находится один или несколько посредников. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Несмотря на это, привлечение посредников объясняется их непревзойденной эффективностью.

3. Смешанные, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными – косвенные. Или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим – опосредованные.

Функции канала распределения

Эти функции помогают производителям и потребителям заключать сделки.

Информационная функция: проведение маркетинговых исследований и распространение их результатов.

Стимулирование сбыта: разработка и распространение рекламной информации о предлагаемых товарах.

Установление контактов: поиск покупателей и налаживание контакта.

Проведение переговоров об условиях поставок и согласование цен.

Организация товародвижения: транспортировка и складирование товаров.



Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг