Причины сопротивления изменениям со стороны персонала организации
Причины сопротивления изменениям:
- ощущение работниками дискомфорта,
вызываемого самой природой изменения, когда сотрудники проявляют
неуверенность в правильности принимаемых технических решений, негативно
воспринимают наступившую неопределенность;
- страх неизвестности, угроза безопасности их работе;
- методы проведения изменений, когда
сотрудники недовольны ограничением информации, не приемлют авторитарный
подход, не предполагающий их участия в осуществлении перемен;
- ощущение сотрудниками несправедливости, вызванное тем, что пользу от проводимых ими изменений получает кто-то другой;
- ощущение, что перемены приведут к личным потерям;
- убеждение, что для организации изменение не является необходимым и желанным.
Опыт показывает, что чаще всего сопротивление сотрудников нововведениям возникает в случаях, когда:
- людям не объяснены цели перемен;
- сотрудники сами не принимали участия в планировании этих перемен;
- игнорируются традиции коллектива и
привычный для него стиль, режим работы. Формальные и неформальные группы
будут упорно сопротивляться новшествам, угрожающим их привычным
взаимоотношениям;
- подчиненным кажется, что при
подготовке реформ допущена ошибка; особенно, если люди заподозрят, что
возникла угроза снижения зарплаты, понижения в должности или потери
расположения руководителя;
- перестройка грозит подчиненным
резким увеличением объема работ. Подобная угроза возникает, если
руководитель не удосужился запланировать перемены достаточно
заблаговременно;
- людям кажется, что и так все хорошо;
- инициатор реформ не пользуется уважением, не имеет авторитета;
- при планировании реформ коллектив не видит конечного результата;
- работник не знает, какова будет его личная польза;
- подчиненный не ощущает уверенности, убежденности руководителя;
- реформы предлагаются и осуществляются в категоричной форме, с применением административных методов;
- новшество может повлечь за собой сокращение штатов;
- в коллективе не знают, во что это обойдется (затраты, усилия);
- реформа не приносит быстрых результатов;
- реформы принесут блага узкому кругу лиц;
- ход реформы редко обсуждается в коллективе;
- в коллективе нет доверительной обстановки и т. п.
Кушнир И.В. Организационное поведение
|