Муниципальное право (Кушнир И.В.)

Полномочия представительных органов по принятию решении об образовании целевых внебюджетных фондов

Представительные органы вправе принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов, в которые включаются:

  1. добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений и организаций;
  2. штрафы, взимаемые за получение предприятиями и организациями необоснованной прибыли (доходов) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги);
  3. штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и за другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
  4. штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия;
  5. штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории местного самоуправления;
  6. иные внебюджетные средства.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией либо органом управления внебюджетным фондом согласно положениям о внебюджетных фондах, принимаемым представительным органом.

Представительный и исполнительный органы и другие органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе в порядке и в пределах, установленных законодательством или правовым актом, принятым представительным органом власти:

  1. пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели;
  2. выдавать процентные и беспроцентные ссуды другим органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям;
  3. выпускать местные займы для развития социальной и производственной инфраструктуры;
  4. создавать целевые фонды и передавать их любому банку в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач;
  5. получать кредиты в коммерческих банках и кредитных учреждениях;
  6. создавать финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные компании), в том числе с использованием бюджетных средств, в порядке, установленном действующим законодательством.

В настоящее время осуществление этого закона затруднено ввиду сложного экономического состояния значительного большинства субъектов РФ и недостаточности правовой базы. Практически около десяти субъектов РФ являются донорами, остальные получают из федерального центра различного рода дотации и субвенции. Правовое же регулирование деятельности местного самоуправления осуществляется главным образом субъектами РФ, а также в основном ими оказывается финансовая и материально-техническая помощь местному самоуправлению.



Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право