Демидова Н.В. Метрология, стандартизация и сертификация

Номенклатура сертифицированных услуг (работ) и порядок их сертификации

Оказание услуг – это широко распространенная деятельность, которая осуществляет удовлетворение потребностей клиентов путем выполнения определенных услуг, необходимых людям, организациям или социальным группам.

Простейшие услуги – оказание помощи в повседневных вопросах не требующие специальной подготовки и знаний.

Сложные услуги – оказание дорогостоящей помощи квалифицированными специалистами, обладающими специальными знаниями и навыками с использованием необходимого оборудования.

Сертификация услуг включает в себя такие понятия, как: услуга, потребность, деятельность.

Номенклатура сертифицируемых услуг (работ). Постановлением Правительства РФ в перечень работ и услуг включены бытовые услуги, подлежащие обязательной сертификации:

  1. услуги торговли и общественного питания;
  2. химическая чистка и хранение;
  3. услуги парикмахерских;
  4. жилищно-коммунальные услуги (услуги гостиниц и других мест проживания);
  5. ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и бытовых машин;
  6. техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  7. транспортные услуги (услуги по перевозки пассажиров автомобильным транспортом);
  8. туристические и экскурсионные услуги.

Помимо существующих нормативных документов (ГОСТ, ГОСТР, СНиП, СанПиН), при выполнении процедуры сертификации услуг, состоящих в Перечне, применяют правила выполнения отдельного вида работ и оказания отдельного вида услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ. К ним относится:

  1. правила продажи отдельных видов товаров;
  2. правила оказания услуг общественного питания;
  3. основные положения по допуску транспортных средств в эксплуатацию и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и др.

Работа по проведению сертификации услуг производится в той же последовательности, что и при сертификации продукции, и состоит из шести этапов.

  1. Оформление и подача заявки на проведение сертификации услуг.
  2. Рассмотрение заявки и принятие решения о проведении сертификации услуги.
  3. Оценка необходимого соответствия услуг и работ установленному требованию.
  4. Принятие окончательного решения о выдачи сертификата.
  5. Оформление и выдача сертификата и лицензии, дающей право на использование знака соответствия.
  6. Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной услугой или работой.


Демидова Н.В. Метрология, стандартизация и сертификация | Клочкова М.С. Метрология, стандартизация, сертификация