| Правила  делового общенияКроме правил, которые помогают расположить к себе людей, бизнесмену 
следует знать несколько основных приемов, которые помогают найти в людях своих единомышленников. К ним относятся следующие правила общения: не 
пытайтесь доказать человеку его неправоту. Доказывая человеку, что он не прав, мы рискуем нажить врага. Доказать свою правоту можно не словами, а хорошо 
продуманными действиями.В результате человек может самостоятельно понять, что он был не прав, но в этом случае это будет его собственным умозаключением, а 
не навязанным другими людьми;не пытаться выиграть спор. Как известно, в споре нет правых. Независимо от здравого смысла и интеллекта людей, в споре 
каждый остается при своем мнении;умение признавать свою неправоту. Признавать себя неправым всегда выгоднее, чем вступать в конфронтации с 
собеседниками;умение больше слушать собеседника, чем говорить самому. Нужно дать собеседнику достаточное количество времени, чтобы высказаться. Возможно, 
вы получите информацию, которая поможет вам наладить с ним взаимовыгодные отношения;быть дружелюбными с людьми. Дружелюбие и мягкость помогают склонить 
людей к своей точке зрения. Дружелюбный тон способен любого человека превратить в союзника;умение найти общие точки соприкосновения с собеседником с 
первой же минуты общения. Если в первые минуты беседы вы приходите к общему мнению и согласию, в дальнейшем собеседнику трудно будет сказать вам 
«нет»;умение внушить человеку, что идея, возникшая в вашей голове, на самом деле принадлежит ему. Насильно навязать свою мысль другому человеку является 
практически невозможным делом. Лучше если человек поверит в то, что он делает это по своему собственному желанию;умение понимать и принимать позицию 
других людей. Для того, чтобы понять мысли другого человека, нужно попытаться поставить себя на его место. Поняв мотивы его мышления и поведения, можно найти 
способы возможного влияния на его мнение в своих интересах;умение проявлять сочувствие к людям. Людям свойственно искать у других сочувствия и жалости. 
Пожалев человека и проявив сочувствие к его ситуации, вы обеспечиваете его хорошее отношение к вам и признательность;умение находить в поведении людей 
положительные мотивы. Если относиться к людям с доверием, они будут стремиться укрепить его благородными поступками и добросовестным отношением к общему 
делу;не бояться соперничества. Стремление к превосходству дает человеку способность к самореализации, достижению более успешных результатов своей 
деятельности.
 
 Егорова Е.Н. Коммерческая деятельность
 |