Правила делового общения
Кроме правил, которые помогают расположить к себе людей, бизнесмену
следует знать несколько основных приемов, которые помогают найти в людях своих единомышленников. К ним относятся следующие правила общения: - не
пытайтесь доказать человеку его неправоту. Доказывая человеку, что он не прав, мы рискуем нажить врага. Доказать свою правоту можно не словами, а хорошо
продуманными действиями.
В результате человек может самостоятельно понять, что он был не прав, но в этом случае это будет его собственным умозаключением, а
не навязанным другими людьми; - не пытаться выиграть спор. Как известно, в споре нет правых. Независимо от здравого смысла и интеллекта людей, в споре
каждый остается при своем мнении;
- умение признавать свою неправоту. Признавать себя неправым всегда выгоднее, чем вступать в конфронтации с
собеседниками;
- умение больше слушать собеседника, чем говорить самому. Нужно дать собеседнику достаточное количество времени, чтобы высказаться. Возможно,
вы получите информацию, которая поможет вам наладить с ним взаимовыгодные отношения;
- быть дружелюбными с людьми. Дружелюбие и мягкость помогают склонить
людей к своей точке зрения. Дружелюбный тон способен любого человека превратить в союзника;
- умение найти общие точки соприкосновения с собеседником с
первой же минуты общения. Если в первые минуты беседы вы приходите к общему мнению и согласию, в дальнейшем собеседнику трудно будет сказать вам
«нет»;
- умение внушить человеку, что идея, возникшая в вашей голове, на самом деле принадлежит ему. Насильно навязать свою мысль другому человеку является
практически невозможным делом. Лучше если человек поверит в то, что он делает это по своему собственному желанию;
- умение понимать и принимать позицию
других людей. Для того, чтобы понять мысли другого человека, нужно попытаться поставить себя на его место. Поняв мотивы его мышления и поведения, можно найти
способы возможного влияния на его мнение в своих интересах;
- умение проявлять сочувствие к людям. Людям свойственно искать у других сочувствия и жалости.
Пожалев человека и проявив сочувствие к его ситуации, вы обеспечиваете его хорошее отношение к вам и признательность;
- умение находить в поведении людей
положительные мотивы. Если относиться к людям с доверием, они будут стремиться укрепить его благородными поступками и добросовестным отношением к общему
делу;
- не бояться соперничества. Стремление к превосходству дает человеку способность к самореализации, достижению более успешных результатов своей
деятельности.
Егорова Е.Н. Коммерческая деятельность
|