Связи с общественностью (Кушнир И.В.) |
Управление PR-процессомДва подхода к управлению PR-процессом:
Из этих двух вариантов первый более реален для государственных властных структур, поскольку они имеют возможности: а) ужесточать или облегчать механизм регистрации СМИ; Правила разработки коммуникационных и информационных технологий: 1. Формирование собственного информационного потока. Необходимо попытаться захватить монополию на информацию о себе путем регулярной, масштабной, оперативной поставки сведений для СМИ, включая незначительные. 2. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство. Суть его в том, чтобы выбрать влиятельные в среде целевой аудитории СМИ, с которыми заключаются «джентльменские» соглашения: мы вам – эксклюзивную информацию («только вам» либо «вам первым»), вы нам – бесплатную информационную поддержку. Впрочем, это удается весьма редко. В основном приходится платить, чтобы попасть в сообщения СМИ. 3. Оптимизация формы и стиля подачи материалов. Например, газета «МК» работает с аудиторией пониженных интеллектуальных запросов. Но это не значит, что для нее неприемлемы глубокие аналитические материалы. Просто их нужно соответствующим образом обработать. Создание специальных событий как метод широко используется в PR-технологиях. При этом наивысшей эффективности достигают в том случае, когда событие привлекает большое количество людей и предусматривает присутствие хотя бы одной именитой фигуры. По поводу метода «создания специальных событий» известный американский историк и социолог Д. Бурстин высказался так: «производство иллюзий, формирующих наш опыт, стало бизнесом Америки, временами самым честным, необходимым и респектабельным бизнесом». Подобные организованные события автор называет «псевдособытиями» и приводит их преимущества над спонтанными событиями:
Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью |