Левкина Е.В. Управление качеством

Приемка товаров по качеству

Приемка продукции по качеству производится на складе получателя в соответствии с ГОСТами, техническими условиями, договором в следующие сроки:

  1. при поставке в пределах одного города не позднее 10 дней после получения продукции на складе получателя при доставке продукции поставщиком или со дня получения продукции на складе изготовителя (поставщика);
  2. при иногородней поставке не позднее 20 дней после прибытия продукции на станцию (пристань) в порт назначения, а в районах Крайнего Севера, в отделенных районах, других районах досрочного завоза не позднее 30 дней со дня поступления продукции на склад получателя.

При поставках в пределах одного города вызов представителя изготовителя (поставщика) и его явка для участия в составлении акта являются обязательными.

При иногородних поставках вызов представителя изготовителя и его явка являются обязательными, если это обусловлено в особых условиях поставки или в договоре.

Изготовитель может уполномочить на участие в проверке качества продукции и составлении акта другую организацию, находящуюся в месте получения продукции.

При обнаружении недостатков в качестве продукции во всех случаях, когда это возможно по роду и свойству продукции, должны отбираться образцы (проба).

При отборе проб составляется акт, подписываемый всеми участвовавшими в отборе лицами. В акте должны быть указаны:

  • место и дата отбора;
  • из каких тарных единиц отобраны образцы, в каком количестве (весе);
  • сколько отобрано проб, опломбированы или опечатаны пробы, чьей печатью и другие данные. Если необходимо, то отбираются дополнительные пробы для сдачи на анализ.

В вызове, направленном изготовителю, должны быть указаны:

  • наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер другого документа, если к моменту вызова счет не получен;
  • основные недостатки, обнаруженные в продукции;
  • время, на которое назначена проверка качества продукции.

Представитель в пределах одного города должен явиться не позже следующего дня, а иногородний – в течение 3 суток.

Если представитель не явился, проверка качества продукции производится с участием представителя местного органа отраслевой инспекцией по качеству.

Если анализ проб уже произведен, то к акту приобщается заключение анализа.

Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийным сроком службы, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостачи, но в пределах гарантийного срока.

Акт о скрытых недостатках, если гарантийный срок не установлен, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке, предусмотренной инструкцией, если иное не предусмотрено основными и особыми условиями поставки, другими обязанностями, правилами и договором.

Акт утверждается руководителем, подписывается лицами, участвующими в приемке, утверждается руководителем не позднее следующего дня.

Претензия о несоответствии качества, вытекающая из поставки продукции, предъявляется покупателем изготовителю в установленный срок.



Левкина Е.В. Управление качеством