Менеджмент (Дружинина З.Г.) |
Понятие трудового коллектива. Стадии развитияТрудовой коллектив представляет собой небольшую группу людей, которые выполняют определенные функции, направленные на достижение общих целей. В зависимости от количества людей, работающих на предприятии, выделяют:
В состав любого коллектива входят такие категории работников:
Сам процесс формирования трудового коллектива является достаточно сложным. Он включает в себя 3–4 основных этапов развития. 1. Притирка – это этап, на котором трудовой коллектив не представляет собой не сплоченную группу людей. 2. Экспериментирование – это этап, на котором трудовой коллектив функционирует достаточно эффективно, его потенциал постоянно возрастает. На таком этапе целью менеджера становится разработка определенных методов руководства, которое было бы полностью направлено на раскрытие потенциала коллектива. 3. Эффективность – это такой этап, на котором люди уже получили определенные профессиональные навыки и опыт. В любом трудовом коллективе присутствует свой лидер, которым является руководитель. Лидер коллектива должен знать индивидуальные способности каждого сотрудника своего коллектива, стараться создавать возможности роста и развития более сильных сторон, уметь формировать коллектив при объединении большого числа людей и учить их эффективно. Для того чтобы коллектив успешно прошел все эти этапы формирования, необходимо планировать его развитие. В программу создания коллектива входят следующие моменты:
Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент |