Левкина Е.В. Управление качеством |
Организационный и социальный анализ в управлении качествомОрганизационный анализ выполняется для оценки внутренних и внешних условий реализации нового инновационного продукта. К внутренним относятся условия, зависящие от деятельности самого предприятия, в частности:
К внешним относятся: политическая, общеэкономическая и научно-техническая обстановка в обществе и регионе. Основными задачами организационного анализа являются:
Организационный анализ в условиях рыночной экономики существенно отличается от анализа организации внедрения нового изделия в условиях директивной экономики. Эти отличия обусловлены изменившимися политическими, правовыми и экономическими условиями. Предприятие самостоятельно может формировать систему управления, организационные структуры, планы и т. п. Среди негативных организационных условий реализации инвестиционного проекта можно назвать: экономический риск деятельности предприятия, организационную перестройку предприятия или создание новых научно-производственных структур, кадровые проблемы на предприятии. Целью социального анализа является определение пригодности проекта для его потребителей. С помощью социального анализа должна быть обеспечена возможность взаимодействия между производителем и пользователем данной продукции в целях продвижения данного товара и расширения объема его производства в перспективе. Социальный анализ сосредоточивает свое внимание на четырех основных аспектах.
При разработке инвестиционного проекта, проведении социального анализа необходимо учитывать особенности социально-демографической структуры населения, возможности использования местных трудовых ресурсов и уровень их квалификации. Также при анализе перспективности деятельности учитывается целесообразность привлечения местных инвесторов из числа заинтересованных. В свою очередь, местные власти должны быть заинтересованы в расширении инфраструктуры в результате привлечения сторонних инвестиций. Левкина Е.В. Управление качеством |