| Личная продажа и управление сбытом Личная продажа отличается от 
безличностного обращения тем, что практикует двустороннее личное общение
 между торговым агентом и покупателем, которое еще называют прямыми 
продажами (directmarket).
 Виды личных продаж: лицом к лицу; по телефону; уличные продажи; продажи на дому.
 Личные контакты помогают «прощупать» 
потребителя и узнать больше о его проблемах, вкусах и предпочтениях, а 
также учесть его замечания, жалобы и предложения. Торговые агенты могут 
как контактировать с конечными потребителями напрямую, так и иметь дело с
 посредниками: дилерами и оптовиками, розничной торговлей.
 Структура службы сбыта Территориальная структура. Здесь
 каждый агент закрепляется за определенным географическим регионом. 
Преимущества такой структуры в том, что за каждый район отвечает 
конкретный агент, который хорошо знает свой район и нужных людей. Кроме 
того, он имеет рациональный маршрут посещений, что снижает транспортные 
расходы.
 
При товарно-ориентированной службе сбыта каждый торговый агент специализируется на продаже только некоторых товаров или продуктовых линий.
Служба сбыта, ориентированная на потребителя, предусматривает специализацию агентов только по определенным категориям клиентов или только для одной отрасли промышленности.
Комплексная структура службы
 сбыта. Если компания продает разную продукцию разным потребителям в 
разных регионах, то ей часто приходится комбинировать разные типы 
структуры службы сбыта.
Командная торговля. Большинство
 современных компаний при обслуживании больших и сложных заказов 
переходит к командной торговле. Эти команды могут объединять 
специалистов по торговле, маркетингу, инжинирингу, финансам, 
техническому сопровождению, логистике.
Фирма может набирать торговых сотрудников на постоянную работу или на контрактной основе. Постоянный
 торговый персонал состоит из внутренних торговых агентов, которые 
работают не выходя из офиса (телефон, приемы клиентов), и полевых 
торговых агентов, которые сами выезжают к клиентам. Контрактный торговый
 аппарат включает торговых агентов или брокеров, получающих комиссионные
 за работу.
 Постановка задач торговому персоналу фирмы:
 
Поиск и привлечение новых клиентов.
Распространение информации об услугах и товарах фирмы.
Совершение продажи, включая установление контактов, ответы на вопросы и завершение сделки.
Оказание консультаций по техническим или финансовым вопросам.
Проведение маркетинговых исследований, анализ данных и составление отчетов.
Служба сбыта может организовывать 
для представителей компании-заказчика торговые семинары, посвященные 
новейшим техническим достижениям.
 Компания может ставить конкретные цели 
торговым представителям. Например, уделять 80 % времени уже 
существующим клиентам, но не менее 20 % – потенциальным.
 
 Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
 |