Менеджмент (Дружинина З.Г.) |
Понятие и роль конфликтаСлово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Это отсутствие согласия между какими-то сторонами и наличие противоречивых позиций между ними по некоторым причинам. Возникновение конфликта может произойти там, где сталкиваются разные желания, интересы, манеры поведения. Цель конфликта – это возможность отстоять свое мнение, добиться того, чтобы была принята во внимание определенная точка зрения. Субъекты конфликта – это сами участники конфликта. В их качестве выступают какие-то определенные личности, группы людей и даже организации. Объект конфликта – это то, на чем сосредоточено внимание и на что направлены действия каждой из сторон, вступивших в конфликт. Разногласия между какими-то лицами, наделенными определенной ответственностью, могут вызвать нежелательные явления в их деятельности. Возникновение конфликтных ситуаций особенно нежелательно для руководителей, менеджеров. Конфликты бывают двух видов, как то:
Роль конфликта имеет зависимость от того, насколько эффективно им управляют. Практически у всех сложилось мнение, что конфликт – это явление негативное, нежелательное, которого по возможности следует избегать. У конфликта наблюдаются отрицательные черты. Они заключаются в следующем:
Также конфликт обладает следующими положительными особенностями:
Если правильно управлять конфликтом, то его вполне можно использовать на благо организации. Отсюда можно сделать своеобразный вывод, что конфликт – это борьба конкурентов, которая возникает из-за дефицита власти или средств, необходимых для удовлетворения ценностей. Но при этом следует различать:
Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент |