| Преодоление сопротивления изменениям
О готовности к изменениям свидетельствует:  гибкость организационной структуры – наличие мелких, легко управляемых структур, минимизация бюрократических процедур;принципы инновационности организации – ориентация на постоянное совершенствование, понимание естественности и непрерывности процесса развития, внимание к идеям работников, сравнение с результатами конкурентов;принципы инновационности, заложенные в положениях кадровой политики, – непрерывное обучение, творческий подход, гибкая система оплаты труда, система поощрения, оценка опыта.
 
О способности к изменениям свидетельствуют следующие особенности персонала: аналитичность сознания – способность рассматривать ситуацию в целом и в отдельных аспектах выделять взаимосвязи и свойства объектов;диалогичность сознания – способность видеть несколько вариантов развития событий, способов решения проблем, предполагать наличие альтернативных вариантов решений.
 
Движущими силами сотрудников к изменениям являются: 
 философия контракта – заключение соглашения между группой акционеров и группой работников об обмене труда на определенную плату;философия общей судьбы – уверенность в существовании взаимозависимости между работниками, потребителями и акционерами в том, что интересы работников и потребителей также важны, как и интересы акционеров.
 
Выделяют четыре уровня изменений: 
 
Изменение в знаниях требует минимального времени и минимальных затрат, достаточно провести программу обучения, распространить материалы, инструкции.
Изменение в индивидуальных установках требует больше времени и затрат, необходимо создать условия для того, чтобы человек принял необходимость изменения.
Изменение в индивидуальном поведении должно быть обеспечено еще большим временем и ресурсами и требует положительного опыта нового поведения.
Изменение в групповом поведении требует максимум времени и существенных ресурсов, создание нового способа коллективного поведения.
 
Этапы процесса подготовки и проведения изменений: 
 подведение итогов и восхваление прошлого;обоснование изменений;создание преемственности между прошлым и будущим.
 
Обязанности менеджера: 
 выделить авторитетных лидеров;сформировать целевые, проектные группы для разработки стратегии изменений;сформировать экспертную группу;организовать встречи проектной и экспертной групп по обсуждению проекта;представить проект сотрудникам организации.
 
Кадровая служба должна: 
 привлекать внимание к необходимости изменений;организовать процесс получения предложений от сотрудников организации и их поддержку;распространять информацию о проводящихся изменениях;учитывать особенности персонала и его личностные характеристики;учитывать продуктивные возражения и адаптировать программу изменений.
 Следует учитывать индивидуальные механизмы принятия изменений: 
идентификация – люди принимают предложенные изменения; 
усвоение – люди переводят общие цели и принципы изменений в личные цели; 
апробация – человек проверяет изменения на собственном опыте и формирует отношение к изменениям.
 
 Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент
 |