Замедлина Е.А. Основы менеджмента

Задачи кадрового менеджмента в период формирования организации

Основными задачами кадровой службы по управлению персоналом на этапе формирования организации являются:

  1. Подготовка организационного проекта:
    • проектирование организационной структуры;
    • расчет потребности в персонале;
    • анализ кадровой ситуации в регионе;
    • разработка систем оплаты и стимулирования труда.
  2. Формирование кадрового состава:
    • анализ деятельности и формирование критериев отбора кандидатов;
    • определение сегмента рынка рабочей силы, из которого целесообразно проводить отбор.
  3. Разработка системы и принципов кадровой работы:
    • формирование кадровой политики и плана кадровых мероприятий;
    • формирование самой кадровой службы;
    • разработка системы отбора, хранения и использования кадровой информации.

Методами формирования кадрового состава организации являются следующие методы проектирования организационной структуры: аналитический, технологический, организационно-культурный и «прототипический».

Выделяются следующие типы организационной структуры предприятия: линейная является строго иерархически организованной, характеризующейся разделением зон ответственности и единоначалием; функциональная строится по принципу распределения функций внутри организации и чаще всего существует одновременно с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей; кольцевая, в которой звенья связаны друг с другом последовательно, но «выход» последнего звена одновременно является «входом» первого.

На процесс проектирования организации влияют четыре группы факторов:

  • внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;
  • технология работ и тип совместной деятельности;
  • особенности персонала и корпоративной культуры;
  • прототипы и уже существующие, эффективные организационные структуры аналогичных организаций.

Этапы проектирования организации.

  1. Определяются цели и результаты деятельности.
  2. Определяются связи с внешней средой.
  3. Разделяются процессы.
  4. Группируются функции.
  5. Определяются внутренние связи.
  6. Определяется масштаб управляемости и контроля.
  7. Определяются иерархии организации и ее звенности.
  8. Распределяются права и ответственность.
  9. Определяются уровни централизации / децентрализации.
  10. Выбирается стратегический принцип функционирования.

Кадровое планирование определяет потребность в работниках определенной квалификации, методы привлечения и оптимизации персонала, пути роста эффективности использования и развития персонала, определяет затраты этих мероприятий.

Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала и его качественных параметров. Задача кадровой службы состоит в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава организации стоящим перед ней задачам. Оценка кандидатов при приеме на работу состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата.

При формировании организации важное место отводится адаптации человека к новой организационной среде.



Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент