Реклама (Кушнир И.В.)

Виды стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций

1. Стратегия интенсивного развития (стратегия увеличения потребителя).

Назначение стратегии: используется для повышения вторичного спроса и способствует:

  • росту интенсивности и частоты покупок;
  • росту объема потребления товара;
  • появлению новых методов использования товара;
  • росту популярности и востребованности товара.

2. Стратегия экстенсивного развития (стратегия увеличения первичного спроса)

Назначение стратегии: направлена на завоевание новых рынков и новых потребителей.

Ситуации, которые определяют выбор путей для достижения цели:

  1. рынок далек от насыщения, но находится в состоянии застоя. На таком рынке существует потенциальный первичный спрос, а поведение потребителей может измениться в любой момент. Успех использования интегрированных маркетинговых коммуникаций зависит от устойчивого положения фирмы на рынке и изменения спроса под воздействием рекламы;
  2. новый рынок. Организация приобретает известность на рынке и положительный имидж в глазах потребителей.

3. Конкурентная стратегия.

Основа этой стратегии – тщательный анализ конкурентной ситуации на рынке конкретного товара.

4. Стратегия доверительных отношений. Цель стратегии – сохранение постоянных клиентов, которые способствуют привлечению новых.

Для этого используют:

  • рекламные сообщения, которые соответствуют стилю жизни потенциальных покупателей; удержание известности товара на достигнутом уровне;
  • улучшение имиджа товара через постоянное напоминание о его высоком качестве: создание представления о товаре, отвечающего современным тенденциям.


Кушнир И.В. Реклама