Управление конфликтами
В настоящее время существует некоторое количество способов управления конфликтной ситуацией. Эти способы показали свою эффективность.
Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Из-за того что конфликты отрицательно влияют на организованность и деятельность персонала компании, их необходимо разрешать. Такой процесс делят на шесть этапов, таких как:
- определение основной причины конфликта. Это заключается в выявлении предпосылок и факторов, послуживших для его возникновения;
- определение вторичных причин конфликта в себе подразумевает, что после выяснения основной проблемы необходимо выявить повод;
- обязательный поиск путей разрешения конфликта;
- совместное решение о выходе из конфликта заключается в разработке компромиссного решения для всех участников конфликта;
- разрешение конфликта осуществляется за счет устранения причин конфликтной ситуации. Именно в этом процессе немаловажно, чтобы у участников конфликта не возникло сомнений в искренности друг друга;
- оценка эффективности предпринятых усилий, приложенных для разрешения конфликта. Именно по ее окончательным результатам делается вывод о степени разрешенности проблемы.
Существует несколько стратегий поведения оппонентов в конфликтной ситуации. Их основные типы:
- мирное сосуществование. Используется в тех случаях, если стороны, вступившие в конфликт, слабо заинтересованы в его разрешении. Такая стратегия является эффективной, если в основе конфликта лежат субъективные причины, ведь только здесь могут появиться различные возможности проанализировать ситуацию;
- приспособление. Обычно применяется в таком конфликте, где не принимает участия более высокая сторона;
- силовое решение. Применяется, если одна из сторон, вступивших в конфликт, занимает более высокую должность. Результатом данной стратегии является подавление более слабой стороны;
- поиск компромисса. Подобное может успешно использоваться, если силы участников конфликта примерно равны, они зависят друг от друга;
- окончательное разрешение. Заключается в устранении его причин оппонентами. Данная стратегия дает возможность ликвидировать неизбежные при компромиссе потери. Она применима только в том случае, если стороны, участвующие в конфликте, отличаются рассудительностью и при этом изначально хорошо относятся друг к другу.
Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент
|