Менеджмент (Дружинина З.Г.)

Управление конфликтами

В настоящее время существует некоторое количество способов управления конфликтной ситуацией. Эти способы показали свою эффективность.

Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Из-за того что конфликты отрицательно влияют на организованность и деятельность персонала компании, их необходимо разрешать. Такой процесс делят на шесть этапов, таких как:

  1. определение основной причины конфликта. Это заключается в выявлении предпосылок и факторов, послуживших для его возникновения;
  2. определение вторичных причин конфликта в себе подразумевает, что после выяснения основной проблемы необходимо выявить повод;
  3. обязательный поиск путей разрешения конфликта;
  4. совместное решение о выходе из конфликта заключается в разработке компромиссного решения для всех участников конфликта;
  5. разрешение конфликта осуществляется за счет устранения причин конфликтной ситуации. Именно в этом процессе немаловажно, чтобы у участников конфликта не возникло сомнений в искренности друг друга;
  6. оценка эффективности предпринятых усилий, приложенных для разрешения конфликта. Именно по ее окончательным результатам делается вывод о степени разрешенности проблемы.

Существует несколько стратегий поведения оппонентов в конфликтной ситуации. Их основные типы:

  1. мирное сосуществование. Используется в тех случаях, если стороны, вступившие в конфликт, слабо заинтересованы в его разрешении. Такая стратегия является эффективной, если в основе конфликта лежат субъективные причины, ведь только здесь могут появиться различные возможности проанализировать ситуацию;
  2. приспособление. Обычно применяется в таком конфликте, где не принимает участия более высокая сторона;
  3. силовое решение. Применяется, если одна из сторон, вступивших в конфликт, занимает более высокую должность. Результатом данной стратегии является подавление более слабой стороны;
  4. поиск компромисса. Подобное может успешно использоваться, если силы участников конфликта примерно равны, они зависят друг от друга;
  5. окончательное разрешение. Заключается в устранении его причин оппонентами. Данная стратегия дает возможность ликвидировать неизбежные при компромиссе потери. Она применима только в том случае, если стороны, участвующие в конфликте, отличаются рассудительностью и при этом изначально хорошо относятся друг к другу.


Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент