Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент

Реинжиниринг бизнеса

Реинжиниринг – это процесс реорганизации бизнес-процессов для достижения улучшения деятельности фирмы. Его основная задача заключается в том, чтобы определить, что необходимо для улучшения и как этого достичь. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, и основывается только на том, что необходимо.

Реинжиниринг нацелен на то, чтобы каждое звено системы действовало наиболее эффективно, а вся система в целом работала слаженно и взаимодополняемо. Именно такая согласованность всех структур и подразделений обеспечит наиболее эффективный вариант развития компании.

Применение реинжиниринга необходимо в трех условиях:

  1. компания находится в состоянии кризиса;
  2. оценка компании удовлетворительная, но прогнозное состояние ожидается кризисное.

Такую тактику избирают многие довольно развитые быстрорастущие компании для того, чтобы увеличить отрыв от конкурентов и создать уникальные конкурентные преимущества.

Процесс реинжиниринга проводится в несколько этапов:

  1. подготовительный этап. На данном этапе проводится обследование компании, дается оценка ее состояния;
  2. моделирование и анализ существующих бизнес-процессов. Проводится анкетирование сотрудников, анализ бизнес-процессов и делаются соответствующие выводы;
  3. создание новой модели бизнес-процессов. Осуществляется выбор приоритетных направлений развития бизнеса, создание новой модели.
  4. внедрение новой модели бизнес-процессов. Происходит планирование работ по внедрению новых бизнес-процессов, а также контроль качества.
  5. завершение процесса реинжиниринга. Оценка работы и составление отчета.

Важной особенностью реинжиниринга является то, что в его системе деятельность каждого работника направлена прежде всего на то, чтобы обеспечить максимально высокий конечный результат всего бизнеса. Таким образом, сплотившись, проявив взаимоподдержку и взаимопомощь, коллектив работников приводит компанию к более высоким показателям. В результате, если фирма повысила свои результаты, работник получает не только материальный заработок, но и повышает свой имидж, свою самооценку, тем самым нацеливая и мотивируя себя на дальнейшее активное участие в развитии компании.

Основной задачей реинжиниринга является ускорение реакции компании на изменение предпочтений потребителя при минимальных затратах. Чтобы достичь этого, необходимо усовершенствовать бизнес-процессы фирмы, что, собственно, и является основным приоритетом компании при применении процесса реинжиниринга.

В отличие от других постепенных совершенствований деятельности фирмы реинжиниринг позволяет в ускоренном режиме привести компанию к наивысшим результатам путем коренных изменений в структуре производства и управления фирмы.



Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент