Жизненный цикл продукции
Жизненный цикл продукции – это постоянные изменения, новшества, коррективы, соответствующие изменениям жизненного цикла продукции. Жизненный цикл продукции включает в себя 11 этапов: - маркетинг, поиск и изучение рынка;
- проектирование и разработку технических требований, разработку продукции;
- материально-техническое снабжение;
- подготовку и разработку производственных процессов;
- производство;
- контроль, проведение испытаний и обследований;
- упаковку и хранение;
- реализацию и распределение продукции;
- монтаж и эксплуатацию;
- техническую помощь и обслуживание;
- утилизацию после испытания.
Формирование и поддержание качества продукции состоит в следующем: а) формирование исходных требований к продукции; б) техническое задание: оно состоит из наименования и области применения продукции; в) общее содержание разделов определяют заказчик и разработчик. Исходные требования формирует заказчик, которые дают возможность для создания продукции необходимого уровня, сокращаются сроки и затраты на готовность продукции. Требования основываются на потребности рынка. Разработчик осуществляет разработку на основе исходных требований заказчика с учетом результатов выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ, изучение патентной документации, требований внешнего и внутреннего рынков. Заказчик совместно с разработчиком в техническом задании определяют порядок сдачи и приемки результатов разработки: - виды изготовленных образцов; категории испытаний;
- рассмотрение результатов на приемочной комиссии;
- документы, представляемые на приемку.
После утверждения акта приемочной комиссии действие технического задания заканчивается. Задачи при сдаче результатов разработки: - обеспечение стабильного качества продукции;
- анализ данных о результатах эксплуатации; выявление направлений совершенствования изделий;
- выполнение работ по подготовке и организации сервисного обслуживания.
Существует оценка уровня качества продукции – это операция, включающая в себя: - выбор номенклатуры показателей качества;
- определение значений этих показателей;
- сопоставление их с базовыми.
Промышленная продукция разделена на два класса. Первый класс составляют три группы: - сырье и топливно-природные ископаемые, прошедшие стадию добычи, жидкое, твердое и газообразное топливо и др.;
- материалы и продукты (лесоматериалы, искусственное топливо, масла и смазки, химические продукты и др.);
- расходные изделия (жидкое топливо в бочках, баллоны с газами, кабели в катушках и т. п.).
Второй класс (продукция, расходующая свой ресурс) составляют две группы:- неремонтируемые изделия (электровакуумные и полупроводниковые приборы, резисторы, конденсаторы, подшипники, шестерни и т. п.);
- ремонтируемые изделия (технологическое оборудование, автоматические линии, измерительные приборы, транспортные средства и т. п.).
Левкина Е.В. Управление качеством
|