| Жизненный цикл продукцииЖизненный цикл продукции – это постоянные изменения, новшества, коррективы, соответствующие изменениям жизненного цикла продукции. Жизненный цикл продукции включает в себя 11 этапов: маркетинг, поиск и изучение рынка;проектирование и разработку технических требований, разработку продукции;материально-техническое снабжение;подготовку и разработку производственных процессов;производство;контроль, проведение испытаний и обследований;упаковку и хранение;реализацию и распределение продукции;монтаж и эксплуатацию;техническую помощь и обслуживание;утилизацию после испытания.
 Формирование и поддержание качества продукции состоит в следующем: а) формирование исходных требований к продукции; б) техническое задание: оно состоит из наименования и области применения продукции; в) общее содержание разделов определяют заказчик и разработчик. Исходные требования формирует заказчик, которые дают возможность для создания продукции необходимого уровня, сокращаются сроки и затраты на готовность продукции. Требования основываются на потребности рынка. Разработчик осуществляет разработку на основе исходных требований заказчика с учетом результатов выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ, изучение патентной документации, требований внешнего и внутреннего рынков. Заказчик совместно с разработчиком в техническом задании определяют порядок сдачи и приемки результатов разработки: виды изготовленных образцов; категории испытаний;рассмотрение результатов на приемочной комиссии;документы, представляемые на приемку.
 После утверждения акта приемочной комиссии действие технического задания заканчивается. Задачи при сдаче результатов разработки: обеспечение стабильного качества продукции;анализ данных о результатах эксплуатации; выявление направлений совершенствования изделий;выполнение работ по подготовке и организации сервисного обслуживания.
 Существует оценка уровня качества продукции – это операция, включающая в себя: выбор номенклатуры показателей качества;определение значений этих показателей;сопоставление их с базовыми.
 Промышленная продукция разделена на два класса. Первый класс составляют три группы: Второй класс (продукция, расходующая свой ресурс) составляют две группы:сырье и топливно-природные ископаемые, прошедшие стадию добычи, жидкое, твердое и газообразное топливо и др.;материалы и продукты (лесоматериалы, искусственное топливо, масла и смазки, химические продукты и др.);расходные изделия (жидкое топливо в бочках, баллоны с газами, кабели в катушках и т. п.).
 неремонтируемые изделия (электровакуумные и полупроводниковые приборы, резисторы, конденсаторы, подшипники, шестерни и т. п.);ремонтируемые изделия (технологическое оборудование, автоматические линии, измерительные приборы, транспортные средства и т. п.).
 
 Левкина Е.В. Управление качеством
 |