Аудит (Камзолов В.А.) |
Аудит организаций жилищно-коммунального хозяйстваДеятельность органов жилищно-коммунального хозяйства направлена на обслуживание социально-культурных запросов работников предприятия. К жилищно-коммунальному хозяйству (ЖКХ) относятся: общежития, квартиры, ведомственные гостиницы, парикмахерские, здравпункты, объекты культуры, службы быта и др. Основная деятельность ЖКХ определяется сметами доходов и расходов, которые они составляют на год:
Задача аудитора в ходе работы заключается в исследовании и проверке следующих аспектов:
Так при проведении аудита в гостинице в первую очередь проверяется соблюдение требований законодательства в области защиты прав потребителей, налогообложения и бухгалтерского учета. Проверка деятельности служб гостиниц (а именно бухгалтерской документации), наличие лицензий по оказанию услуг. При проверке предприятий общественного питания аудиторской организации необходимо проверить:
При проведении аудита других объектов жилищно-коммунального хозяйства аудиторская организация самостоятельно разрабатывает планы проверок на основе предварительного ознакомления. Различия в проверке того или иного объекта ЖКХ могут быть довольно существенными, и поэтому от аудиторской фирмы требуется максимальное изучение законодательства и подготовка для работы с экономическим субъектом в присущей ему специфической деятельности. Порядок проведения аудита организации жилищно-коммунального сектора регулируется российским финансовым законодательством. Стандарты аудиторской деятельности | Шеремет А.Д. Аудит | Ерофеева В.А. Аудит. Конспект лекций | Шешукова Т.Г. Аудит: теория и практика применения международных стандартов | Налетова И.А. Аудит | Соколова Е.С. Основы аудита | Камзолов В.А. Аудит | Лукьянчук У.Р. Аудит |