Цена инновационной продукции
В инновационном менеджменте существует прием ценового управления – это механизм воздействия цен на реализацию новшества, который состоит из:
- ценовой политики – это политика образования цены на инновационный товар или услуги;
- ценообразующих факторов – это факторы, которые оказывают действие на ступени разработки и реализации инноваций.
Стоимость нового товара и услуг на рынке — это взаимодействие суммарных экономических факторов определенного производства с потенциальным спросом и предложением.
Стоимость инновационного продукта определена результатом, который дает продукт на производстве и рынке.
Цена нововведения – денежное выражение результата от использования инновации.
Ценообразующие факторы:
- внешние:
а) размер покупательского спроса на нововведение;
б) платежеспособность потенциального покупателя;
в) экономический потенциал региона сбыта;
- внутренние:
а) себестоимость каждого из осуществленных мероприятий;
б) требуемый размер прибыли и выручки;
в) планируемая экономическая результативность от реализации инновации.
Цена на инновацию учитывает:
- период применения новшества, ограниченный моральной заинтересованностью;
- результат от применения инновации, выраженный в накоплении дополнительной прибыли от производства инновации;
- распределение результата от применения инновации между продавцом и покупателем.
При установлении рыночной цены на инновационный товар учитывают потребности продавца и покупателя инновации.
Формирование ценовой политики состоит из следующих шагов:
- постановки цели ценовой политики относительно определенного инновационного товара или услуги;
- оценки спроса на инновационный товар или услугу в рассматриваемый период времени и в длительной перспективе;
- анализа экономических и производственных возможностей фирмы;
- изучения рынка цен.
Факторы, которые влияют на политику цен:
- внешние:
а) модификация изначального размера спроса;
б) модификация поведения конкурентов;
в) политика государства и региональных органов власти в области экономики;
- внутренние:
а) проведение шагов по организации имиджа фирмы;
б) расширение привлечения денежных поступлений и стремление выхода на смежные рынки реализации.
Цена на новшество определяется такими методами, как:
- прямой расчет себестоимости продукта, учитывая прогнозируемую рентабельность;
- расчет с применением рыночных оценок;
- расчет с применением анализа запросов потребителей по уровню цен, учитывая потребительские свойства и качества инноваций;
- сопоставление качества инновации с товаром-аналогом;
- установка условной цены, учитывая изменение параметров и характеристик инноваций;
- применение цены прототипа и пересчета относительно промышленного образца.
Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент
|