Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент

Цена инновационной продукции

В инновационном менеджменте существует прием ценового управления – это механизм воздействия цен на реализацию новшества, который состоит из:

  1. ценовой политики – это политика образования цены на инновационный товар или услуги;
  2. ценообразующих факторов – это факторы, которые оказывают действие на ступени разработки и реализации инноваций.

Стоимость нового товара и услуг на рынке — это взаимодействие суммарных экономических факторов определенного производства с потенциальным спросом и предложением.

Стоимость инновационного продукта определена результатом, который дает продукт на производстве и рынке.

Цена нововведения – денежное выражение результата от использования инновации.

Ценообразующие факторы:

  1. внешние:

    а) размер покупательского спроса на нововведение;
    б) платежеспособность потенциального покупателя;
    в) экономический потенциал региона сбыта;

  2. внутренние:

    а) себестоимость каждого из осуществленных мероприятий;
    б) требуемый размер прибыли и выручки;
    в) планируемая экономическая результативность от реализации инновации.

Цена на инновацию учитывает:

  1. период применения новшества, ограниченный моральной заинтересованностью;
  2. результат от применения инновации, выраженный в накоплении дополнительной прибыли от производства инновации;
  3. распределение результата от применения инновации между продавцом и покупателем.

При установлении рыночной цены на инновационный товар учитывают потребности продавца и покупателя инновации.

Формирование ценовой политики состоит из следующих шагов:

  1. постановки цели ценовой политики относительно определенного инновационного товара или услуги;
  2. оценки спроса на инновационный товар или услугу в рассматриваемый период времени и в длительной перспективе;
  3. анализа экономических и производственных возможностей фирмы;
  4. изучения рынка цен.

Факторы, которые влияют на политику цен:

  1. внешние:

    а) модификация изначального размера спроса;
    б) модификация поведения конкурентов;
    в) политика государства и региональных органов власти в области экономики;

  2. внутренние:

    а) проведение шагов по организации имиджа фирмы;
    б) расширение привлечения денежных поступлений и стремление выхода на смежные рынки реализации.

Цена на новшество определяется такими методами, как:

  1. прямой расчет себестоимости продукта, учитывая прогнозируемую рентабельность;
  2. расчет с применением рыночных оценок;
  3. расчет с применением анализа запросов потребителей по уровню цен, учитывая потребительские свойства и качества инноваций;
  4. сопоставление качества инновации с товаром-аналогом;
  5. установка условной цены, учитывая изменение параметров и характеристик инноваций;
  6. применение цены прототипа и пересчета относительно промышленного образца.


Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент